Sanctissimum - СВЯТАЯ СВЯТЫХ КАЛАСАСАЙИ.

©

ТИУАНАКО - КОЛЫБЕЛЬ ЦИВИЛИЗАЦИИ. ИНТЕРАКТИВНАЯ КАРТА.

 


Просмотреть увеличенную карту    Код для вставки на сайт

ТИУАНАКО - КОЛЫБЕЛЬ ЦИВИЛИЗАЦИИ


ТАЙНЫ ТИУАНАКО

ПОПЫТКИ НАЙТИ ОТВЕТЫ


1. ХРАМ КАМЕННЫХ ГОЛОВ


ИСТОРИЯ МОНОЛИТА БЕННЕТТА И ХРАМА В МИРАФЛОРЕС


2. БОРОДАТЫЙ МОНОЛИТ


3. ХРАМ КАНТАТАЛЬИТА


4. ПИРАМИДА АКАПАНА


5. ХРАМ КАЛАСАСАЙЯ


АСТРОНОМИЧЕСКАЯ НАУКА ТИУАНАКО

ГИПОТЕЗЫ ОБ ОБЛИКЕ КАЛАСАСАЙИ

Sanctissimum - СВЯТАЯ СВЯТЫХ КАЛАСАСАЙИ


6. КЕРИКАЛА


7. ХРАМ ПУТУНИ


8. ВРАТА СОЛНЦА


АЛЬБОМ ИЗОБРАЖЕНИЙ ВЫМЕРШИХ ЖИВОТНЫХ

СИМВОЛИКА ВРАТ СОЛНЦА


9. ВРАТА ЛУНЫ


10. ПУМА-ПУНКУ


ОРАКУЛ ПУТАКИ И ВЕЛИКОЕ БЛЮДО

ПЕРВАЯ ИНДЕЙСКАЯ "ИНАУГУРАЦИЯ" ЭВО МОРАЛЕСА

 

Sanctissimum - СВЯТАЯ СВЯТЫХ КАЛАСАСАЙИ.

 

Внутри ого­ро­жен­ного про­стран­ства Кала­са­сайи суще­ство­вал «неболь­шой под­зем­ный (subterranean) храм» четы­рех­уголь­ной формы «со сту­пен­ча­тыми внут­рен­ними сте­нами», обра­зо­вы­вав­шими пря­мо­уголь­ник внут­рен­него поме­ще­ния. Это свя­ти­лище А. Познан­ски назы­вает «sanctissimum» (пре­вос­ход­ная сте­пень от латин­ского «sanctus» – свя­щен­ный), или «sanctum sanctorum» («свя­тая свя­тых»). ««Sanctissimum» – неболь­шой под­зем­ный храм – состоял в своей окруж­но­сти из трех тер­рас, – пишет он, – кото­рые в свою оче­редь обра­зо­вы­вали три сту­пени, бла­го­даря кото­рым эта кон­струк­ция сни­жа­лась и углуб­ля­лась по направ­ле­нию к внут­рен­ней части». Эти руины были впер­вые изу­чены в конце 1903 г. А. Познан­ски при­шел к выводу, что ««sanctum sanctorum» была сол­неч­ной обсер­ва­то­рией тре­тьего пери­ода Тиуа­наку».

По несколь­ким частям «sanctissimum», «остав­лен­ным древними и совре­мен­ными раз­ру­ши­те­лями», А. Познан­ски опре­де­лил его внеш­ние раз­меры: длина 72,10 м и ширина 64,20 м. Что каса­ется внут­рен­них тер­рас, то блоки, кото­рые обра­зо­вы­вали их и были отме­чены А. Познан­ски на карте, начер­чен­ной с 1904 по 1912 г., почти пол­но­стью исчезли. Тер­расы слу­жили для под­держки внут­рен­них стен и имели ширину около 41 м 90 см.

 

Самой важ­ной частью «sanctissimum» А. Познан­ски счи­тал «блок из неко­его осо­бого, крайне ред­кого тра­хита, добы­ва­е­мого только во мно­гих лигах от Тиуа­наку, кото­рый дал дока­за­тель­ство того, что доставка кам­ней осу­ществ­ля­лась издалека».

 

Чер­тежи «sanctissimum», сде­лан­ные Эдмун­дом Кис­сом. Они осно­ваны «на рабо­тах Познан­ски, а также на его соб­ствен­ных заме­рах и иссле­до­ва­ниях.

 

Наблю­да­тель­ный камень тре­тьего пери­ода свя­щен­ни­ков и аст­ро­но­мов Тиуа­наку. Он был рас­по­ло­жен в самой высо­кой части Храма Солнца и был заду­ман как основа или фун­да­мент для более низ­кой струк­туры, кото­рая в свою оче­редь, под­дер­жи­вала цен­траль­ный блок Храм Солнца, зна­ме­ни­тую дверь, сего­дня назы­ва­е­мую Сол­неч­ной Две­рью Тиуа­наку.

«Этот блок, кото­рый нахо­дится в самой высо­кой части храма, состав­ляет глав­ную часть внеш­ней запад­ной стены «sanctissimum», и он дол­жен был слу­жить, по нашему мне­нию, осно­вой для Сол­неч­ной Двери, ска­жем, когда база и Сол­неч­ная Дверь были бы пол­но­стью завер­шены. Этот блок, кото­рый мы обо­зна­чили как один из «наблю­да­тель­ных» тре­тьего пери­ода… явля­ется, есте­ственно, только цен­траль­ной частью основ­ной стены, кото­рая должна была суще­ство­вать ранее и кото­рая сего­дня исчезла, как почти все состав­ные части «sanctissimum». Из таких бло­ков, повто­ряем, они постро­или храм новой веры, като­ли­че­ской, в совре­мен­ной деревне Тиуа­наку».

«Sanctissimum», по мне­нию А. Познан­ски, «дол­жен был иметь пол­но­стью или частично, более высо­кий уро­вень» в инте­рьере Кала­са­сайи, о чем сви­де­тель­ствует боль­шая высота «наблю­да­тель­ного блока», «кото­рый в свою оче­редь, пред­став­ляет собой в насто­я­щее время самую высо­кую точку в инте­рьере».

«Самой инте­рес­ной часть остат­ков этой древ­ней кон­струк­ции» А. Познан­ски при­зна­вал «северо-восточный столб, кото­рый слу­жил той же цели, что и северо-восточный столб вто­рого пери­ода, т.е. отме­чал зим­нее солн­це­сто­я­ние)». Столб пока­зы­вал, что жрецы-астрономы тре­тьего пери­ода не вели больше наблю­де­ние на угло­вых бло­ках, как это делали их уче­ные пред­ше­ствен­ники вто­рого пери­ода, а исполь­зо­вали центр каж­дого столба бал­кон­ной стены.

 

Столб зим­него солн­це­сто­я­ния тре­тьего пери­ода. В его верх­ней части можно видеть поло­вину неболь­шого окна, как это видно из рекон­струк­ции.

Солнце появ­ля­лось на мгно­ве­ние в зим­нее солн­це­сто­я­ние в виде вер­ти­каль­ного све­то­вого луча. Это было в слу­чае, когда вос­ход солнца наблю­дался с визу­аль­ного угла при­бли­зи­тельно 23°30′.

 

Одна из рез­ных голов тре­тьего пери­ода Тиуа­наку, кото­рые были встав­лены во внут­рен­ние стены Сол­неч­ного Храма». Два изва­я­ния чело­ве­че­ских лиц, кото­рые были встав­лены в одну из внут­рен­них стен Храма Солнца. Лица пока­зы­вают «mascajo» коки, кото­рый уве­ли­чи­вает щеку.

 

 

В ого­ро­жен­ном про­стран­стве Кала­са­сайи на уровне верх­ней плат­формы мону­мен­таль­ного крыльца был обна­ру­жен «тон­кий слой белой глины, как оса­док, вроде као­лина или прес­но­вод­ной изве­сти». А. Познан­ски пишет:

«Этот факт поз­во­ляет пред­по­ло­жить два вари­анта: либо, что это белый слой отло­же­ний из озера, обра­зо­ван­ный, когда воды, кото­рые вторг­лись на уча­сток храма, сошли, или, что более веро­ятно, мате­риал, из кото­рого этот белый слой состоит, был при­не­сен туда рукой чело­века, чтобы сфор­ми­ро­вать в инте­рьере бело­снеж­ный пол… кото­рый дал бы внут­рен­ней части зда­ния чрез­вы­чайно при­вле­ка­тель­ный внеш­ний вид. Воз­можно, это было запла­ни­ро­вано в каче­стве основы для пола моза­ич­ной работы, ана­ло­гич­ного тому, что был най­ден на рас­коп­ках крыльца – пола, кото­рый уста­но­вили бы, когда зда­ние было бы пол­но­стью завер­шено».

При рас­коп­ках крыльца был обна­ру­жен отно­ся­щийся к тре­тьему пери­оду Кала­са­сайи «вели­ко­леп­ный пол, кото­рый, как моза­ич­ный пол совре­мен­ной ван­ной ком­наты, про­сти­рался перед лест­ни­цей». В ночь после рас­ко­пок жители деревни унесли часть пола, а через несколько дней взяли и остальное.

Федо­сья Óлегова.

В НАЧАЛО

Геоглифы Сахары

ПОСЛЕДНИЕ КОММЕНТАРИИ