Copan

Вашаклахуун-Уб’аах-К’авиильКопан

 

Идол из Копана Огромная статуя, домом которой служат джунгли, была воздвигнута в начале 8 века. Высота статуи – более 3 метров. Изображенный человек носит сетчатую юбку, драгоценные бусы и огромный головной убор, на поясе видна маска. Когда Стефенс и Казервуд обнаружили эту скульптуру, то по одежде и отсутствию бороды подумали, что на ней изображена женщина. Однако, во время религиозных церемоний майя могли носить длинные туники. Сейчас ученые считают, что на скульптуре в одежде бога маиса изображен один из самых известных правителей Копана – Вашаклахуун-Уб’аах-К’авииль.
 

 

 

Копан Казервуд
Пирамидальное здание и фрагменты скульптуры. Копан.
 

Чтобы сделать рисунки памятников с наибольшей точностью, Казервуд пользовался камерой Люсида – данная камера отбрасывала отражение предмета, что позволяло художнику делать рисунки очень точно. В Копане Казервуд сделал немало эскизов и акварельных зарисовок, которые он затем отправил в Лондон и впоследствии опубликовал. Публикация имела успех и по прошествии 6 лет он решил сделать ещё 25 гравюр, переделав предыдущие эскизы и нарисовав новые по памяти. Например, на этом рисунке изображены части скульптур, найденные недалеко от пирамиды, однако изначально они не были расположены перед пирамидой. Казервуд для создания копий рисунков использовал литографию, относительно новую для того времени технологию печати, что позволяло изготовлять множество копий с оригинала.

 

В Копане находятся несколько из самых сложных и мастерски выполненных древними скульпторами майя стел.
Задняя сторона идола из Копана.

 
В Копане находятся несколько из самых сложных и мастерски выполненных древними скульпторами майя стел. Вот, например, данную статую (Стела F) окаймляют точно выполненные резные перья кецаля. Стелы Копана переплетены искусно вырезанными узорами, а изображения сопровождаются иероглифами, рассказывающие историю царей и божеств, в честь которых те и были воздвигнуты.

Современные археологи ценят рисунки Казервуда за их точность и красочность. Он не позволял себе использовать вольную фантазию художника, но, наоборот, старался воспроизвести иероглифы так точно и подробно, насколько это было возможно
 

 

Фредерик Казервуд изучал архитектуру в Королевской академии Лондона
Разбитый идол из Копана.

 


Подобная передача эмоции и драматического цвета типична для художников того времени. Фредерик Казервуд изучал архитектуру в Королевской академии Лондона, также он совершил путешествия в Рим, Грецию и Египет, делая зарисовки хорошо известных европейцам того времени древних памятников.
 

 

Лицо, смотрящее на нас с алтаря, на котором майя совершали жертвоприношения, производит пугающее впечатление.
Идол и алтарь из Копана.

 
Лицо, смотрящее на нас с алтаря, на котором майя совершали жертвоприношения, производит пугающее впечатление. На стеле, позади алтаря, с маской престарелого божества изображен 13-й правитель Копана - Вашаклахуун-Уб’аах-К’авииль (также известный как «18 Кролик»). Использование Казервудом игры света оживляет картину – свет падает на стелу, будто исходя от земли, поскольку тени от рук отбрасываются наверх, а не вниз. На алтарь, наоборот, свет падает сверху – это видно по теням, отбрасываемым бровями монстра.
 

 


Стела "D". Копан. 761 г. н.э.

 


 


Стела "L". Копан. 731 г. н.э.

 


 


Стела "L". Копан. 731 г. н.э.

 

 

 


Стела "T". Копан. 677 г. н.э.

 


 

 


Стела "Q". Копан. 727 г. н.э.
 
 

 

 

 

 

 


 

 

 
источник:
ВЕРНУТЬСЯ НАЗАД
Геоглифы Сахары

ПОСЛЕДНИЕ КОММЕНТАРИИ