1

Publications  THE ALIGNMENTS SYSTEM 18.03.2016. ANCIENT NAVIGATION COMPLEXES. EUROPE.

ANCIENT NAVIGATION COMPLEXES. EUROPE.

AFRICA 1   AFRICA 2   ASIA 1   ASIA 2      NORTH AMERICA 1    NORTH AMERICA 2    SOUTH AMERICA   OCEANIA AND ISLANDS

MASONRY Chusovoi

On all the images at the top is always North.

DELPHI

DELPHI

 

In this section we will focus on ancient buildings in Europe, their orientation and layout. Let's start with Delphi, which represent a huge complex consisting of various buildings. Temples, terraces, rows of columns, retaining walls, lined with massive blocks, all of this Delphi.


As the construction was carried out on the hillside, terraces had to do and build retaining walls, one of which has an azimuth 54 degrees and corresponds to pentagram.
 

The largest and the most massive wall situated above has an azimuth of 60°, and corresponds to hexagram, as well as some other buildings within the complex.  

 


Dodon.

 

Dodona is ancient sanctuary of Zeus, with the famous oracle, sacred oak. One of the temples has an azimuth of 75°, so if we turn hexagram on 15° we will obtain the orientation of the temple.

Amphitheatre of Dodona is oriented along the azimuth of 70° and corresponds to nonagon. 

The structure to the right of amphitheater has azimuth of 72° and corresponds to pentagram, as well as, neighboring square temple oriented along the azimuth of 36°.

 

 

Epidaurus


Since VI century BC in Epidaurus was the sanctuary god of healing Asclepius. It attracted thousands of pilgrims with requests for healing. Here were sports competitions, arranged various processes.
 

Epidaurus amphitheater is oriented along the azimuth of 60° and corresponds to hexagram. And not only by the direction, but in proportion.

Giants' grave

 

Tomb of the Giants this is a name which residents of Sardinia gave to mysterious structures, built of huge boulders. Such "tomb" refers to the Bronze Age. In total were found about 700 of them. In the picture we see the biggest and the most famous megalithic monument.
 

It is clearly seen, that the tomb is oriented according to pentagram along the azimuth of 108°.
 

Helliniko Pyramid


Curious structures pyramids which today the majority of researchers refer to Mycenaean times are located near the village of Elliniko, on the way to Kefalari in Greece. The exact purpose of these structures is unknown. But it is clearly seen that all construction is oriented according to the angle of octagon 22.5°, i.e. 45° in half.
 

 Heraion of Argos


Hr Argosky is Greek epithet of the goddess Hera, the oldest place of worship of which was Argolis, an area in the north-east of Peloponnese. Argos was considered among the Greeks the most ancient city between it and Mycenae there was the sanctuary of the goddess  Heraion. Its construction was attributed to the hero Jason and the Argonauts. Old Temple of Hera was burnt in 423 BC after which the architect Evpolem. built a new one.
 

North of the temple there is a horizontally-designed playground, built of huge stone blocks. The platform is oriented according to pentagram, and if you select the appropriate scale as it is shown on the image, the pentagram circle will pass through the angles of Hera temple.


West of Hera temple there are remains of buildings orientation of which corresponds to an 8-and 9-gon.
 

 

 

Mycenae


Mycenae perhaps is the most famous city in Greece, the kingdom of Agamemnon the leader of hike Achaeans against Troy city, which dominated 400 years in Greek history. The ancient Greeks attributed the construction of the Mycenaean wall in height of 13 meters and in width of 7 to cyclopes.
 

In chaotic layout of Mycenae at first glance, track obvious laws and relationships of objects to each other. Orientation of many objects correspond to angles of the correct figures, in particular to hexagram and to pentagram.

 

Paestum


Paestum (Poseidonia) is an ancient city in the south-west of Italy, was founded around 600 BC on the west coast of Lucania. The temple in Paestum is dedicated to the goddess Hera, but not simply as such, but namely to Argive Hera, whose temple in Argos is the ancient center of worship, we considered above.
 

Communication with the correct figures in Paestum is traced through diagonal of various temples, which at the correct scale interact with neighboring structures.

 

 

Sarmizegetusa Regia


Once Sarmizegetusa  was the principal military, religious and political center of  independent pre-Roman Dacia. The religious significance to this city gave Dacian sanctuary, located in it. Sarmizegetusa  was the residence of the Dacian kings, including the last king of Dacians  - Decebalus. - 106 . ( ).


The city was destroyed by the Roman armies during the Dacian-Roman wars in 106 (then the decisive battle was the Battle of Sarmizegetusa).
 

Goseck circle


Goseck circle is Neolithic structure in Goseck, Saxony-Anhalt, Germany. It consists of several concentric moats in diameter of 75 meters and two palisade rings with gates in certain places. Currently Goseck circle is considered to be the oldest known in the world of solar observatory of the Neolithic and Bronze Age.


The first reports of Goseck circle are published in August 2003. German journalists dubbed this place "German Stonehenge", although the use of the word "henge" is hardly correct outside Britain. Monument refers to the archaeological stroke-ornamented ware culture. First circle was discovered in 1991 in the study of area from the airplane, when on the background of wheat field was discovered round silhouette.
 

Excavations began Francois Bert and Peter Biel from the University of Halle-Wittenberg in 2002. When comparing with GPS data archaeologists discovered, that two of the southern passage mark the onset of summer and winter solstices.


In addition south-east passage corresponds to the angle of hexagram of 120° measured from the direction to the north. On the opposite side, this line coincides with the white "marks", which, as you can notice, there are a few.
 

Direction of the second south-west passage coincides with the angle of octagon 225 degrees. Eastern white 'mark', coincides with an angle of 72 degrees pentagram, measured from the direction of the north.

 

Su Nuraxi di Barumini


Su Nuraxi - nuragichesky is the largest archaeological monument in the city of Barumini, Sardinia. Object listed as a UNESCO World Heritage Site in 1997. The center of the complex is a three-storied tower - Nuraghe, erected around the XV century BC.
 

The seemingly chaotic development is not such and corresponds to regular geometric shape. The whole complex is designed, seems, according to nonagon and individual elements are oriented along the angles of octagon and pentagram.

 

Tarxien Temples


Tarsch –is archaeological complex near the town of Tarsch on Malta dates back to about 2800 BC. It is ncluded in the UNESCO World Heritage Site, along with 5 other Megalithic Temples of Malta. Large stone blocks were discovered in 1914 by local farmers when plowing a field. Tarsch consists of three separate but connected to each other temple buildings.
 

This monument requires more careful study, but it is already clear now that the central part of the structure is oriented along the azimuth of 140°.

Syracuse


The city is located on the east coast of Sicily surrounded by breathtaking landscapes formed by the picturesque harbor. In 287 BC Archimedes was born in Syracuse, also it is the city where Plato worked. There is a grand Greek theater the second largest in the world.
 

Orientation of the theater corresponds to the angle of pentagram 144°. In addition, near the amphitheater there is a curved wall, which gradually turns into a straight line. The final section of the wall has azimuth of 30° and corresponds to hexagram.

 

 

Agrigento.

 

Extensive archaeological area of ??Agrigento did not subject to systematic excavations and is protected as a World Heritage Site. Some ancient Greek temples on the territory of complex have no equal in safety, at least, outside Greece itself. The ancient name of the city is Akragas or  Agrigentum, which was founded as a colony Rhodians of Gela in about 581 BC.


Most of the buildings in Agrigento is somehow related to regular polygons. Some are directly oriented, for example, according to hexagram, other are planned proportionally. On the image with the pentagram, the distance from the center to the first intersection corresponds to the width of the temple, corresponds to horizontal line and the axis - 72° is diagonal.
 

 

Another temple - Concordia (Temple of Concordia), located nearby, is also designed in accordance with pentagram.

 

PARTHENON ATHENS


Parthenon is the most famous ancient architectural complex, located on the Acropolis of Athens, dedicated to the patroness of the city and the whole Attica, the goddess Athena- Virgin. To imagine the Parthenon as it was in the days of Pericles is not easy. All that remained of it now on the Acropolis, perhaps unfortunately named only as ruins.
 

Parthenon temple was designed in the proportions of hexagram, but is oriented according to pentagram, the axis of which is a diagonal. In addition, an amphitheater of Acropolis, also is oriented according to pentagram.

 

Palatine Hill


According to legend, there appeared ancient Rome- on the Palatine were nourished and brought up by a wolf Faustulus Romulus and Remus, Romulus here laid the city. Legend says that in 753 BC the twins Romulus and Remus asked the Gods, who should rule the city based on the banks of Tiber. Remus climbed on the Aventine and waited for signs, and Romulus climbed the Palatine. Six vultures took off from the Aventine and twelve rose from Palatine Each of the brothers thought that the Gods are favorable to him.
 

Palatine is a fairly large complex of buildings, which are located next to the Colosseum. Some of them are oriented according to pentagram.

Moscow. Kremlin. Cathedral of the Assumption. 


Let's see what is situation with things the orientations of the most ancient temples of Russia. Let's start with the Kremlin. Cathedral of the Assumption, according to GE, is orientate by the angle of pentagram - 72°.
 

Moscow. Kremlin. Ivan the Great Bell Tower. 


Ivan the Great Bell Tower. in the Kremlin is oriented along the azimuth of 160°, i.e. corresponds to nonagon.
 

Vladimir Golden Gate.


Golden Gate in Vladimir is oriented according to  hexagram with rotation on 15 degrees.
 

Troitse-Sergiyeva Lavra


In 1340-ies Sergius of Radonezh founded a small cenobitic monastery with wooden church in the name of the Holy Trinity near Khotkovo, on a hill Makovets. In 1355, in the monastery introduced a new, cenobitic  charter. Territory of monastery was divided into three parts - residential, public and defensive, abbot of the monastery became its founder. The plan of the monastery, established then in general reached our days (rectangular courtyard with the church and the refectory, surrounded on four sides as cells).
 

In 1422 on the place of wooden church (which was moved to the east) abbot Nikon established the first stone building of the monastery - the Trinity Cathedral, built by the monks of the Serbian Kosovo who found refuge in the monastery after the Battle of Kosovo Polje. During the construction of the cathedral were uncovered relics of St. Sergius of Radonezh, which are there to this day.



In the painting of the church attended prominent painters Andrei Rublev and Daniil Black, for the iconostasis of the cathedral was   created the famous "Trinity". Trinity Cathedral venerated by Moscow princes:  here were committed  prayers before the campaigns and successful completion of them  (for example, Vasily III  maid a prayer service here for successful campaign to Pskov in 1510 and Ivan IV the Terrible made a prayer service in honor of the successful capture of Kazan in 1552)  with  cross kissing "krestotselovaniem" fastened contracts, performed baptisms heirs to the throne.


Trinity Cathedral in St. Sergius Lavra has the same orientation as the Assumption Cathedral in the Kremlin, i.e. - 72°.

Church on the Nerl


... Church of the Intercession on the Nerl near Vladimir is not only the perfect temple, created in Russia, but also one of the greatest monuments of world art ... Grabar
 

Refinement of proportions and overall harmony of the temple was noted by many researchers; Church of the Intercession is often called the most beautiful Russian church. The church was consecrated in honor of the Intercession of the Virgin, set in Russia in the middle of the XII century by initiative of Andrew Bogolyubsky. This is probably the first church of the Intercession in Russia.


The location of the temple is unique: Church of the Intercession was built in a valley, on the flood meadow. Earlier, near the church was a place of confluence of Nerl to Klyazma The church was almost on the river "arrow", making out crossroads of the most important water trade routes. Church of the Intercession was built on a man-made hill. Conventional tape foundation laid at a depth of 1.6 m, is extended with base of the wall in height of 3.7 m, which were covered with clay soil of artificial hill lined with white stone. Thus, the foundation went to depth more, then five meters.
 

This technology allowed to resist the rising of the water during the river spills (up to 5 m). The church's walls are decorated with carved reliefs. The central figure in the composition of the three facades of the temple is enthroned king David with Psalter (stringed musical instrument) in his left hand, with two fingers blessing with his right hand. Also are used in the design lions, birds and female masks.


See how everything is interconnected, King David, his son Solomon, and the Church of the Intercession on the Nerl, oriented to his seal of Solomon - hexagram.

Tobolsk Kremlin


The originality of the natural landscape caused the formation of the two parts of Tobolsk city the top one and bottom (piedmont). On the top part of Cape Trinity is Tobolsk Kremlin - the pearl of Siberia. In the ensemble of Tobolsk Kremlin are included St. Sophia Cathedral of the Assumption with a sacristy, bell tower, Bishop's house, tower and walls, Rentereya - a complex of buildings of the former palace governor, Seating yard. Prison fortress walls and piedmont Pryamskoy vzvoz - facilities of XVIII. All of these buildings and structures are historical and cultural monuments of federal significance and are part of a complex of State Historical and Architectural Museum-Reserve. On the monuments are working on the restoration, reconstruction and adaptation under the spiritual cultural centers.
 

Orientation of the Assumption Cathedral corresponds to the angle of  pentagram
108°.

Megalithic masonry Chusovoy.

Well, let’s speak in the end about another mysterious object in Russia, which recently was discovered in the Middle Urals, in the village of Chusova that emerged at the sawmill mill and started to work in 1721. Near  the mill appeared wharf  of Nikita Demidov Tagil plants and in 1727 near the dam  was built ironworks of Akinfiey Demidov.


In the village is situated strange megalithic structures - wall- wharf, built from multi-ton stone blocks on the principle of polygonal masonry, unusual for Russia. Stone -wall has clearly sustained slope and polygonal masonry structures is identical to many buildings of the world and has every reason to be considered as such.
 

There is not many information about this object. Nobody carried out fundamental scientific research about masonry. Individual enthusiasts published on the Internet only a general description of the subject and shared their thoughts that it clearly stands out from the general style of buildings in this area.

 

But the most interesting, that the wall is clearly lined out along the azimuth of 54° and corresponds to the angle of pentagram. Maybe this fact, will shed light on the mystery of its appearance and function.

   . . .

 

Vorontsov Palace in Crimea is built of the strongest stone – Dolerite, which used to be called diabase. On the hardness scale harder than him, only Topaz, corundum and diamond. « ».

 

The Palace was designed and oriented on an azimuth of 60° according to the hexagram, oriented to the cardinal.

 

Learn more about the planning and the orientations of ancient temples, according to the regular geometrical figures, read in the cycle articles of the same name. - . 1.
 

 

AFRICA 1   AFRICA 2   ASIA 1   ASIA 2      NORTH AMERICA 1    NORTH AMERICA 2    SOUTH AMERICA   OCEANIA AND ISLANDS

INTERACTIVE MAP



Installed Plugin Version: Loading...

Author:  GeoLines.ru

MORE ON THIS TOPIC:

  ANCIENT NAVIGATION COMPLEXES. NORTH AMERICA 1.

  ANCIENT NAVIGATION COMPLEXES. NORTH AMERICA 2.

  ANCIENT NAVIGATION COMPLEXES. SOUTH AMERICA.


THE NAZCA LINES.  FLIGHT MAP

1

ПУБЛИКАЦИИ  ЗАКОНОМЕРНОСТИ СИСТЕМЫ 06.03.2015. ДРЕВНИЕ НАВИГАЦИОННЫЕ КОМПЛЕКСЫ. ЕВРОПА.

ДРЕВНИЕ НАВИГАЦИОННЫЕ КОМПЛЕКСЫ. ЕВРОПА.


АФРИКА 1   АФРИКА 2   АЗИЯ 1   АЗИЯ 2   ЕВРОПА    СЕВЕРНАЯ АМЕРИКА 1    СЕВЕРНАЯ АМЕРИКА 2    ЮЖНАЯ АМЕРИКА   ОКЕАНИЯ И ОСТРОВА

КЛАДКА В ЧУСОВОМ

ДЕЛЬФЫ

В этой части речь пойдёт о древних сооружениях в Европе, их ориентациях, и планировке. Начнём с Дельф, которые представляют собой огромный комплекс, состоящий из различных сооружений. Храмы, террасы, ряды колонн, подпорные стенки, выложенные из массивных блоков, всё это Дельфы.


Поскольку застройка производилась на склоне горы, пришлось делать террасы и возводить подпорные стенки, одна из которых имеет азимут 54 градуса и соответствует пентаграмме.


Самая большая и массивная стена, расположенная выше имеет азимут 60* и соответствует гексаграмме, также как и некоторые другие постройки на территории комплекса.

 

ДОДОНА.

Додона, древнейшее святилище Зевса, со знаменитым оракулом, священным дубом. Один из храмов имеет азимут 75*, поэтому если повернуть гексаграмму на 15*, мы получим ориентацию храма.

Амфитеатр Додоны сориентирован по азимуту 70* и соответствует 9-угольнику – нонагону.

Строение правее амфитеатра имеет азимут 72* и соответствует пентаграмме, также как и соседний, квадратный храм, сориентированный по азимуту 36*.

 

Эпидавр / Epidaurus


С VI века до н.э. в Эпидавре было святилище богу врачевания Асклепию. Сюда съезжались тысячи паломников с просьбами об исцелении. Проходили спортивные состязания, устраивались разнообразные процессии.


Амфитеатр Эпидавра сориентирован по азимуту 60* и соответствует гексаграмме. Причем не только по направлению, но и пропорционально.

Гробницы Гигантов / Giants' grave

Гробница гигантов — название, которое жители Сардинии дали таинственным сооружениям, сложенным из гигантских глыб. Подобные «гробницы» относят к бронзовому веку. В общей сложности их обнаружено около 700. На изображении мы видим самый большой и известный мегалитический памятник.


Хорошо видно, что гробница сориентирована согласно пентаграмме по азимуту - 108*.

ПИРАМИДА ЭЛЛИНИКО / Helliniko Pyramid


Любопытные сооружения - пирамиды, которые сегодня большинство исследователей, относят к микенским временам, находятся у деревни Эллинико, по пути к Кефалари в Греции. Точное назначение этих сооружений неизвестно. Но зато хорошо видно, что всё сооружение сориентировано согласно углу 8-угольника – 22.5*, т.е. половине от 45.

 Гера Аргосская / Heraion of Argos


Гера Аргосская — эпитет древнегреческой богини Геры, древнейшим местом культа которой была Арголида, местность на северо-востоке Пелопоннеса. Аргос считался у эллинов самым древним городом, между ним и Микенами находилось святилище богини — Герайон. Его сооружение приписывали герою Ясону и аргонавтам. Старый храм Геры сгорел в 423 г. до н. э., после чего архитектор Эвполем построил новый.

Севернее храма имеется горизонтально спланированная площадка, сложенная из огромных каменных блоков. Площадка сориентирована согласно пентаграмме, и если выбрать соответствующий масштаб, как показано на изображении, то окружность пентаграммы пройдёт через углы храма Геры.


Западнее храма Геры находятся остатки сооружений, ориентация которых соответствует 8-ми и 9-ти угольнику.

 

МИКЕНЫ / Mycenae


Микены - пожалуй, самый известный город Греции, царство Агамемнона, предводителя похода ахейцев на Трою, город, 400 лет, доминировавший в греческой истории. Древние греки приписывали возведение микенских стен высотой 13 и шириной 7 метров циклопам.


В хаотичной, на первый взгляд, планировке Микен, прослеживаются явные закономерности и взаимосвязь объектов между собой. Ориентация многих сооружений соответствует углам правильных фигур, в частности гексаграмме и пентаграмме.

 

ПЕСТУМ / Paestum


Пестум (Посидония) - древний город на юго-западе Италии, был основан около 600 года до н. э. на западном побережье Лукании. Храм в Пестуме посвящен богине Гере, но не просто как таковой, а именно Гере Аргосской, чей храм в Аргосе – древнейшем центре этого культа, мы рассматривали выше.


Связь с правильными фигурами в Пестуме прослеживается через диагонали различных храмов, которые при правильном масштабе взаимодействуют с соседними сооружениями.

 

Сармизегетуза / Sarmizegetusa Regia


Когда-то Сармизегетуза был главным военным, религиозным и политическим центром независимой доримской Дакии. Религиозное значение этому городу придавали дакийские святилища, расположенные в нем. Сармизегетуза была резиденцией дакийских царей, в том числе последнего царя дакийцев - Децебала. Город был разрушен римскими войсками в ходе дакийско-римских войн в 106 г. (тогда решающей битвой стало сражение при Сармизегетузе).


Один из храмов Сармизегетузы имеет азимут 20*, и поэтому его ориентация соответствует углам 9-угольника.

ОБСЕРВАТОРИЯ ГОЗЕК / Goseck circle


Гозекский круг — неолитическое сооружение в Гозеке, земля Саксония-Ангальт, Германия. Состоит из нескольких концентрических рвов диаметром 75 метров и двух палисадных колец с воротами в определённых местах. В настоящее время Гозекский круг считается древнейшей известной в мире солнечной обсерваторией эпохи неолита и бронзы.


Первые сообщения о Гозекском круге опубликованы в августе 2003 года. Немецкие журналисты окрестили это место «Немецким Стоунхенджем», хотя использование слова «хендж» вряд ли корректно за пределами Британии. Памятник относится к археологической культуре накольчатой керамики. Впервые круг был обнаружен в 1991 в ходе исследования местности с самолёта, когда на фоне пшеничного поля был обнаружен круглый силуэт.


Раскопки начали Франсуа Бертем и Петер Биль из Университета Галле-Виттенберга в 2002 году. При сопоставлении с данными GPS археологи обнаружили, что два южных прохода отмечают наступление летнего и зимнего солнцестояний.


Кроме того юго-восточный проход соответствует углу гексаграммы 120*, отсчитанному от направления на север. На противоположной стороне, эта линия совпадает с белой «риской», которых, как можно заметить несколько.


Направление второго, юго-западного прохода, совпадает с углом октагона 225 градусов. Восточная белая «риска», совпадает с углом пентаграммы 72 градуса, отсчитанного от направления на север.

 

Су-Нуракси-ди-Барумини / Su Nuraxi di Barumini


Су-Нуракси-ди-Барумини - крупнейший нурагический археологический памятник у города Барумини, Сардиния. Объект внесён в список Всемирного наследия ЮНЕСКО в 1997 году. Центром комплекса является трёхэтажная башня - нураг, сооружённая около XV века до н. э.


Казалось бы, хаотичная застройка, не является таковой и соответствует правильным геометрическим фигурам. Весь комплекс спроектирован, похоже, согласно 9-угольнику, а отдельные элементы сориентированы по углам октагона и пентаграммы.

 

ТАРШИЕН / Tarxien Temples


Таршиен — археологический комплекс у г. Таршиен на Мальте, датируется около 2800 г. до н. э. Включён в список Всемирного наследия ЮНЕСКО вместе с 5-ю другими мегалитическими храмами Мальты. Крупные каменные блоки были обнаружены в 1914 г. местными крестьянами при вспашке поля. Таршиен состоит из трёх отдельных, но соединённых друг с другом храмовых сооружений.


Этот памятник требует более тщательного изучения, но уже сейчас видно, что центральная часть сооружения сориентирована по азимуту 140*.

СИРАКУЗЫ / Syracuse


Город расположен на восточном побережье Сицилии в окружении восхитительного пейзажа, образованного живописной гаванью. В 287 г. до н.э. в Сиракузах родился Архимед, также это город где творил Платон. Здесь находится грандиозный греческий театр — второй по величине в мире.


Ориентация этого театра соответствует углу пентаграммы 144*. Кроме того, рядом с амфитеатром есть изогнутая стена, которая постепенно переходит в прямую линию. Конечный отрезок этой стены имеет азимут 30* и соответствует гексаграмме.

 

Агридженто.


Обширная археологическая зона Агридженто ещё не подвергалась систематическим раскопкам и состоит под охраной как памятник Всемирного наследия. Некоторые древнегреческие храмы на территории комплекса не имеют себе равных по сохранности, во всяком случае, за пределами самой Греции. Древнее название города - Акрагас или Агригентум, который был основан как колония родосцами из Гелы примерно в 581 до н. э.


Большинство сооружений Агридженто так или иначе связано с правильными многоугольниками. Некоторые напрямую сориентированы, например, согласно гексаграмме, другие спланированы пропорционально. На изображении с пентаграммой, расстояние от центра до первого пересечения соответствует ширине части храма, горизонтальная линия длине, а ось – 72*, является диагональю.

 

Другой храм - Конкордия (Temple of Concordia), расположенный неподалёку, также спроектирован согласно пентаграмме.

ПАРФЕНОН АФИНЫ / PARTHENON ATHENS


Парфенон — наиболее известный античный архитектурный комплекс, расположенный на Афинском акрополе, посвященный покровительнице этого города и всей Аттики, богине Афине-Деве. Представить Парфенон таким, каким он был во времена Перикла, нелегко. Все, что осталось от него сейчас на Акрополе, может быть, к сожалению, названо лишь руинами.


Храм Парфенон спроектирован в пропорциях гексаграммы, а вот сориентирован согласно пентаграмме, ось которой является диагональю. Кроме того, амфитеатр Акрополя, также сориентирован согласно пентаграмме.

 

Палатин / Palatine Hill


По преданию, здесь возник древний Рим: на Палатине были вскормлены волчицей и воспитаны Фаустулом Ромул и Рем, здесь Ромул заложил город. Легенда гласит, что в 753 г. до н.э. близнецы Ромул и Рем спросили богов, кто из них должен править городом, основанным на берегах Тибра. Рем забрался на Авентин и стал ждать знамения, а Ромул поднялся на Палатин. Шесть грифов взлетели с Авентина и двенадцать поднялись с Палатина. Каждый из братьев подумал, что боги благосклонны именно к нему.


Палатин представляет собой достаточно большой комплекс сооружений, которые расположены рядом с Колизеем. Некоторые из них сориентированы согласно пентаграмме.

Москва. Кремль. Успенский собор. The Assumption Cathedral.


Посмотрим, как обстоит дело с ориентациями самых древних храмов Руси. Начнём с Кремля. Успенский собор, согласно GE, сориентирован по углу пентаграммы – 72*.

Москва. Кремль. Колокольня Ивана Великого. Ivan the Great Bell Tower.


Колокольня Ивана Великого в Кремле сориентирована по азимуту 160*, т.е. соответствует 9-угольнику.

Владимир. Золотые ворота. Vladimir Golden Gate.


Золотые ворота в городе Владимир сориентированы согласно гексаграмме с поворотом на 15 градусов.

Троице-Сергиева лавра / Troitse-Sergiyeva Lavra


В 1340-х годах Сергий Радонежский основал небольшой общежительный монастырь с деревянным храмом во имя Святой Троицы близ Хотькова, на холме Маковец. В 1355 году в монастыре был введен новый, общежитийный устав. Территория монастыря была разделена на три части — жилую, общественную и оборонительную; игуменом монастыря стал его основатель. План монастыря, установленный тогда, в общих чертах дошёл до наших дней (прямоугольный внутренний двор с церковью и трапезной, окруженный с четырёх сторон кельями).


В 1422 году на месте деревянной церкви (которая была перенесена восточнее) игуменом Никоном был заложено первое каменное сооружение монастыря — Троицкий собор, построенный силами сербских монахов из Косово, нашедших прибежище в монастыре после битвы на Косовом Поле. При строительстве собора были обретены мощи преподобного Сергия Радонежского, которые находятся в нём, по сей день.


В росписи храма участвовали выдающиеся иконописцы Андрей Рублёв и Даниил Чёрный, для иконостаса собора была написана знаменитая «Троица». Троицкий собор почитался московскими князьями: здесь совершались молебны перед походами и по успешном окончании их (так, например, Василий III отметил здесь молебном успешный поход на Псков в 1510 году, а Иван IV Грозный совершил молебен в честь успешного взятия Казани в 1552 году), «крестоцелованием» скреплялись договоры, совершалось крещение наследников престола.


Троицкий собор в Сергиевской Лавре имеет точно такую же ориентацию, как и Успенский собор в Кремле, т.е. – 72*.

ПОКРОВА НА НЕРЛИ / Church on the Nerl


…Церковь Покрова на Нерли близ Владимира является не только самым совершенным храмом, созданным на Руси, но и одним из величайших памятников мирового искусства… И. Э. Грабарь


Изысканность пропорций и общая гармоничность храма отмечается многими исследователями; часто церковь Покрова называют самым красивым русским храмом. Церковь освящена в честь праздника Покрова Богородицы, установленного на Руси в середине XII века по инициативе Андрея Боголюбского. Вероятно, это первая церковь Покрова на Руси.


Место расположения храма уникально: Покровская церковь выстроена в низине, на заливном лугу. Ранее около церкви было место впадения Нерли в Клязьму. Церковь находилась практически на речной «стрелке», оформляя перекресток важнейших водных торговых путей. Церковь Покрова построена на рукотворном холме. Обычный ленточный фундамент, заложенный на глубине 1,6 м, продолжен основанием стен, высотой 3,7 м, которые были засыпаны глинистым грунтом насыпного холма, облицованного белым камнем. Таким образом, фундамент уходил на глубину более пяти метров.


Подобная технология позволяла противостоять подъёму воды при разливах реки (до 5 м). Стены церкви украшены резными рельефами. Центральная фигура в композиции трёх фасадов храма — восседающий на троне царь Давид с псалтырью (струнным музыкальным инструментом) в левой руке, двуперстно благословляющий правой рукой. Также в оформлении используются львы, птицы и женские маски.


Видите как всё взаимосвязано, царь Давид, сын его Соломон, и храм Покрова на Нерли, сориентированный по его печати Соломона – гексаграмме.

Тобольский кремль / Tobolsk Kremlin


Своеобразие природных ландшафтов обусловило образование двух частей города Тобольска верхний и нижний (подгорной). На верхней части Троицкого мыса расположен Тобольский кремль - жемчужина Сибири. В ансамбль Тобольского кремля входит Софийско-Успенский собор с ризницей, колокольня, Архиерейский дом, башня и стены, Рентерея - комплекс зданий бывшего дворца Наместника, Гостиный двор. Тюремный замок и подгорные стены Прямского взвоза - сооружения XVIII. Все перечисленные здания и сооружения являются памятниками истории и культуры федерального значения и входят в комплекс государственного историко-архитектурного музея-заповедника. На памятниках ведутся работы по реставрации, реконструкции и приспособлении под духовные культурные центры.


Ориентация Успенского собора соответствует углу пентаграммы 108*.

МЕГАЛИТИЧЕСКАЯ КЛАДКА В ЧУСОВОМ / MASONRY Chusovoi


Ну и в конце ещё об одном загадочном объекте на территории России, совсем недавно обнаруженном на Среднем Урале, в селе Чусовое, которое возникло при лесопильной мельнице, запущенной в 1721 году. При мельнице появилась пристань тагильских заводов Никиты Демидова, а в 1727 г. возле плотины Акинфием Демидовым был построен железоделательный завод.


В селе расположено странное мегалитическое сооружение - стена-пристань, сложенная из многотонных каменных блоков по принципу полигональной кладки, нетипичной для России. Каменная стена имеет чётко выдержанный уклон, а полигональная кладка абсолютно идентична множеству сооружений мира, и имеет все основания считаться таковой.


Информации о данном объекте немного. Фундаментальных научных исследований кладки пока не проводил никто. Отдельные энтузиасты опубликовали в интернете лишь общее описание объекта и поделились соображениями о том, что он явно выбивается из общей стилистики подобных строений в данном районе.


Но самое интересное, что стена четко выложена по азимуту 54* и соответствует углу пентаграммы сориентированной по сторонам света. Может это обстоятельство, прольёт свет на тайну её появления и назначения.

воронцовский дворец крым алупкаВОРОНЦОВСКИЙ ДВОРЕЦ. АЛУПКА. КРЫМ.

Воронцовский дворец в Крыму построен из крепчайшего камня – Долерита, который раньше назывался диабаз. По шкале твердости тверже него только топаз, корунд и алмаз. Подробней о дворце читайте в статье Льва Худого «Таинственная скульптура таинственного скульптора в Воронцовском дворце».


Дворец сориентирован и спроектирован по азимуту 60° согласно гексаграмме, сориентированной по сторонам света.

Более подробно о планировках и ориентациях древнерусских храмов, согласно правильным геометрическим фигурам, читайте в цикле одноимённых статей. - ОРИЕНТАЦИИ РУССКИХ ХРАМОВ. ЧАСТЬ 1. МОСКВА
 

АФРИКА 1   АФРИКА 2   АЗИЯ 1   АЗИЯ 2   ЕВРОПА    СЕВЕРНАЯ АМЕРИКА 1    СЕВЕРНАЯ АМЕРИКА 2    ЮЖНАЯ АМЕРИКА   ОКЕАНИЯ И ОСТРОВА


Автор статьи:  GeoLines.ru

ЕЩЕ НА ЭТУ ТЕМУ:

  ДРЕВНИЕ НАВИГАЦИОННЫЕ КОМПЛЕКСЫ. СЕВЕРНАЯ АМЕРИКА 1.

  ДРЕВНИЕ НАВИГАЦИОННЫЕ КОМПЛЕКСЫ. СЕВЕРНАЯ АМЕРИКА 2.

  ДРЕВНИЕ НАВИГАЦИОННЫЕ КОМПЛЕКСЫ. ЮЖНАЯ АМЕРИКА.


Виктор Соколов 31.03.2016 06:41:27
Спасибо за ВАШ труд. Очень Вам благодарен. Очень интересная информация, доступная и понятная. Спасибо!

ПОСЛЕДНИЕ КОММЕНТАРИИ

 

ПОЛЕЗНЫЕ НОВОСТИ