Africa: Temples, Palaces ХРАМ ХАТШЕПСУТ / Temple of Hatshepsut

ХРАМ ХАТШЕПСУТ Б.jpg
PHOTO: Hans Sterkendries 25°44'17.11"С 32°36'25.23"В
Правление Хатшепсут ознаменовало собой небывалое процветание и возвышение Египта. Из всех сфер своей государственной деятельности Хатшепсут проявила себя прежде всего как фараон-строитель. Больше неё строил только Рамсес II Мериамон. Царица восстановила множество разрушенных завоевателями-гиксосами памятников. Кроме того, она сама активно вела строительство храмов: в Карнаке было воздвигнуто т. н. «Красное святилище» Хатшепсут для церемониальной ладьи бога Амона; рельефные изображения на стенах святилища, недавно полностью восстановленного из разрозненных блоков, посвящены соправлению Хатшепсут и Тутмоса III, а также легитимизации её единоличной власти. Здесь же, в Карнаке, по приказу царицы были установлены гигантские гранитные обелиски, воздвигнут VIII пилон в храме Амона, сооружено святилище Амона-Камутефа, значительно расширен храм супруги Амона — богини Мут. Два обелиска Хатшепсут (высотой 29,56 м) рядом с пилоном храма Амона-Ра в Карнаке были самыми высокими из всех построенных раннее в Египте, пока их не заложил каменной кладкой Тутмос III (до наших дней сохранился один из них).
 
Всё же наиболее известным памятником архитектуры времени Хатшепсут является прекрасный храм в Дейр-эль-Бахри в отдалённой западной части Фив, носивший в древности название Джесер Джесеру — «Священнейший из священных» — и строившийся на протяжении 9 лет — с 7-го (предположительно, 1482 до н. э.) по 16-й (1473 до н. э.) год правления царицы. Его архитектором был Сенмут (?), и, хотя храм во многом повторял находящийся рядом храм фараона Среднего царства Ментухотепа I, его величественные колонны поражают воображение и в наши дни. В своё время этот храм был во многом уникален, демонстрируя безупречную гармонию архитектурного комплекса за 1000 лет до возведения Парфенона в Афинах.

 

 

Discover Hatshepsut Temple

 

The mortuary temple of Queen Hatshepsut is one of the most dramatically situated in the world. The queen's architect, Senenmut, designed it and set it at the head of a valley overshadowed by the Peak of the Thebes, the "Lover of Silence," where lived the goddess who presided over the necropolis. A tree lined avenue of sphinxes led up to the temple, and ramps led from terrace to terrace. The porticoes on the lowest terrace are out of proportion and coloring with the rest of the building. They were restored in 1906 to protect the celebrated reliefs depicting the transport of obelisks by barge to Karnak and the miraculous birth of Queen Hatshepsut. Reliefs on the south side of the middle terrace show the queen's expedition by way of the Red Sea to Punt, the land of incense. Along the front of the upper terrace, a line of large, gently smiling Osirid statues of the queen looked out over the valley. In the shade of the colonnade behind, brightly painted reliefs decorated the walls. Throughout the temple, statues and sphinxes of the queen proliferated. Many of them have been reconstructed, with patience and ingenuity, from the thousands of smashed fragments found by the excavators; some are now in the Cairo Museum, and others the Metropolitan Museum of Art, New York.
 
 

THE  SAHARA GEOGLYPHS
Поддержать проект

LAST COMMENT