Europe: Temples, Palaces ГИПОГЕЙ / Hypogeum of Hal Saflieni

ГИПОГЕЙ.jpg
PHOTO: malta-russia.ru 35°52'11.57"С 14°30'23.03"В

Захоронение Гипогей, официально именуемое Hypogeum of Hal Saflieni, названо так по имени улицы, где оно было обнаружено в начале прошлого века. Гипогей в переводе с латинского означает "подземное жилище". Многие эксперты уверяют, что мальтийский Гипогей был построен как храм, огромный подземный храм смерти и рождения с запутанной системой уровней, ходов, залов и ловушек. Кроме того, в Гипогее обнаружены скелеты 30 тысяч человек эпохи позднего неолита и разные артефакты. Сейчас историки настаивают на признании его восьмым чудом света - ведь, судя по этому таинственному помещению, на Мальте уже задолго до Стоунхеджа и эпохи египетских пирамид существовала развитая цивилизация. Рядом с полом последней залы подземного Гипогея, на третьем и последнем из официально признанных подуровней, находится некоторое количество так называемых «погребальных камер». Они очень малы, а, чтобы заглянуть внутрь, надо встать на колени. Впрочем, ползком протиснуться через них можно. Известно, что одна из этих камер не глухая, как другие, а продолжается дальше в виде бесконечного тоннеля и теряется глубоких и неисследованных пустотах скалистой породы острова. Должно быть, это то самое место, о котором писалось в августовском номере журнала National Geographic за 1940 год: некоторые смельчаки, которым удавалось протиснуться в камеру, пропадали в глубине хода бесследно и навсегда.

 

 

The Hypogeum in Ħal-Saflieni, Paola, Malta, is a subterranean structure dating to the Saflieni phase in Maltese prehistory. Thought to be originally a sanctuary, it became a necropolis in prehistoric times. It is the only prehistoric underground temple in the world. The Hypogeum was depicted on a 2 cents 5 mils stamp issued in the Maltese Islands in 1980 to commemorate the acceptance by UNESCO of this unique structure in the World Heritage Site list. It was closed to visitors between 1992 and 1996 for restoration works; since it reopened only 80 people per day are allowed entry and there can be a 2-3 weeks wait to get a ticket. It was discovered by accident in 1902 when workers cutting cisterns for a new housing development broke through its roof. The workers tried to hide the temple at first, but eventually it was found. The study of the structure was first entrusted to Father Manuel Magri of the Society of Jesus, who directed the excavations on behalf of the Museums Committee. Magri died in 1907, before the publication of the report. Following Magri's sudden death, excavation resumed under Sir Temi Zammit.

СЛУЧАЙНОЕ ФОТО

Тайна третьей планеты Земля.

СЛУЧАЙНЫЙ ОБЪЕКТ

Геоглифы Сахары
Поддержать проект

ПОСЛЕДНИЕ КОММЕНТАРИИ