Europe: Processed stones Збручский идол / Zbruch Idol

Збручский идол б.jpg
PHOTO: Smilodon 49°13'51.80"С 26°11'5.14"В

В X—XIII веках Товтры являлись крупным центром славянского язычества, здесь располагался збручский культовый центр. В 1848 г. в реке Збруч был найден Збручский идол — каменная статуя высотой 2,5 метра с изображением четырех славянских божеств — Перуна, Даждьбога, Макоши и Лады. На территории заповедника «Медоборы» археологами обнаружено несколько капищ, погребения и различные предметы. Збручский идол - каменная скульптура десятого века, являющаяся редким памятником языческого славянского культа. Большинство идолов, которым поклонялись славянские племена, были сделаны из дерева, потому они не сохранились. Збручскому идолу повезло больше, так как он был создан из камня. Его нашли в 1848 году у села Гусятин в реке под названием Збруч. Эта река является притоком Днестра. Збручский идол выглядит как четырёхгранный каменный столб высотой два метра шестьдесят семь сантиметров. Предмет религиозного поклонения славян был высечен из серого известняка. Столб был разделен на три яруса, на каждом из которых были нанесены разные изображения. В самом низу изображено подземное божество, средний ярус символизирует мир людей, на верхнем ярусе пребывают боги. Четырехликий идол увенчан русской княжеской шапкой. Он находился, по сведениям археологов, на территории святилища, размещавшегося на горе Бохит. Збручский идол в настоящее время находится в археологическом музее в Кракове. В Тернополе, Киеве и российской столице хранятся копии этого идола, которые были созданы в натуральную величину.

 

 

The Zbruch Idol is a 9th century sculpture, and one of the rarest monuments of pre-Christian Slavic beliefs. The pillar is commonly associated with the Slavic deity Svantevit, although opinions on the exact meaning of all the bas-reliefs and their symbols differ. Some argue that the three tiers of bas-reliefs represent the three levels of the world, from the bottom underworld, to the middle mortal world and the uppermost, largest, world of heavenly gods. It is believed that the sculpture was disposed of in a pit some time after the baptism of Kievan Rus, like the idols in Kiev and Novgorod. In 19th century, when the Zbruch River (Dniester's tributary) changed its bed, the area where the pillar was buried became submerged. It was discovered during a drought near the village called Liczkowce under Polish rule, now Lychkivtsi, Ukraine, just north of Husiatyn in 1848. The statue is now on display in the Archaeological Museum in Kraków, Poland, with exact copies located in a number of museums, including the State Historical Museum in Moscow.


ПОСЛЕДНИЕ КОММЕНТАРИИ