Europe: Temples, Palaces ХРАМ ЗЕВСА В ОЛИМПИИ / Temple of Zeus at Olympia

Храм зевса Б.jpg
PHOTO: Ryan Vinson 37°38'16.38"С 21°37'48.94"В

Массивный храм Зевса, главное здание древней Олимпии, находится в самом центре старого города. Он являлся самым большим зданием на Пелопонессе. Храм Зевса — прекрасный пример дорической архитектуры. Храм был построен элейцами на трофеи Трифилийской войны и посвящен Зевсу. Постройка началась в 470 г. до н. э., а завершилась в 456 г. до н. э., когда блок с надписями был помещен в восточный фронтон, чтобы поддерживать золотой щит, пожертвованный спартанцами в честъ их победы при Танагре. Архитектором здания был Либон из Элиды, скульптор, создавший педименты, остался неизвестным. Шестиколонный храм был построен из местного известняка и покрыт гипсом. Храм имел размеры 64,12х27,68 м., с шестью колоннами в каждом торце и тринадцатью с каждой бковой стороны. Колонны насчитывали в высоту 10,43 м., они немного сужались с 2,21—2,25 м. у основания до 1,68—1,72 м. сверху. На каждой из них находились по 20 канавок, три кольца вокруг шейки колонны и четыре — вокруг капители. Архитрав и фриз с триглифами были большими и яркими, следы краски говорят о том, что верхняя часть архитрава была красной, а метопы — голубыми. Крыша была изначально покрыта парийскими мраморными пластинами, которые в римский период были заменены пентелийским мрамором. Крышу поддерживала сплошная мраморная сима, прерывающаяся лишь желобами в виде львиных голов. 39 этих голов, найденных практически неповрежденными, сделаны в различном стиле и из различных материалов, — это говорит о том, что храм подвергался постоянному восстановлению, пока не был разрушен землетрясением в V веке н. э.

 

 

The massive temple of Zeus, the most important building in the Altis, standing in its very centre, is the largest temple in the Peloponnese, considered by many to be the perfect example of Doric architecture. It was built by the Eleans from the spoils of the Triphylian war and dedicated to Zeus. Construction began c. 470 and was completed before 456 BC, when an inscribed block was let into the east gable to support a gold shield dedicated by the Spartans in commemoration of their victory at Tanagra. The architect was Libon of Elis; the sculptor of the pediments is unknown. - The temple, a peripteral hexastyle with thirteen columns at the sides, has an east-west orientation. The columns, 10.43 metres high and 2.25 metres in diameter at the base, were of local shell-limestone, covered with white stucco. Only the pedimental sculptures, roof tiles and lion's head water spouts were of marble. The temple comprised a pronaos, cella and opisthodomos; both the pronaos and opisthodomos were distyle in antis. On the floor of the pronaos are the remains of a Hellenistic mosaic with representations of tritons. In front of the pronaos is a small rectangular space paved with hexagonal marble slabs where the victors were crowned. The cella was divided into three naves by two double rows of seven columns. At the far end stood the chryselephantine statue of Zeus, one of the Seven Wonders of the ancient world, created by Pheidias c. 430 BC. The statue, believed to have been over twelve metres high, is described by Pausanias (V, 11) and depicted on ancient coins. It portrayed Zeus enthroned, holding a sceptre in his left hand and a winged Victory in his right. The undraped parts of the statue were of ivory, while the robe and throne, the latter decorated with relief mythological scenes, were of gold. After the abolition of the Olympic Games, the statue was carried off to Constantinople where it perished in a fire c. AD 475.

Геоглифы Сахары

ПОСЛЕДНИЕ КОММЕНТАРИИ