North America: Pyramids МОНТЕ АЛЬБАН / MONTE ALBAN

МОНТЕ АЛЬБАН Б.jpg
PHOTO: benric 17° 2'41.33"С 96°46'6.44"З

Монте-Альбан расположен в семи милях от города Оахака на возвышении, с которого открывается прекрас¬ный обзор всей долины. В свое время здесь располага¬лась столица народа сапотеков. Загадочная религия сапотеков говорила о непосредственном про¬исхождении людей от камней, деревьев и ягуаров. Они по¬клонялись множеству божеств, одно из важнейших мест среди которых занимал бог дождя Косико, у них также су¬ществовал мистический культ предков и умерших. Период расцвета этой загадочной высокоразвитой культуры пришелся на второе тысячелетие до н. э. По уровню знаний и достижений в сферах искусст¬ва, архитектуры, математики и астрономии сапотеки весь¬ма близки к ольмекам, древним майя и тольтекам. Монте-Альбан расположен на искусственно созданном возвышении. В центре города раскинулась центральная пло¬щадь — 55 акров, — окруженная террасами, дворцами и платформами. Жилые здания стояли на террасах на скло¬нах холма, здесь же, вероятнее всего, находились и сады. В Монте-Альбане В городе сохранилось множество гробниц, увенчан¬ных куполами и украшенных фресками. Такое оформле¬ние, признанное самым совершенным во всем Западном полушарии, свидетельствует о высокой степени развито¬сти культурной традиции его создателей, были также обнаружены руины пирамид, храмов, поля для игры в мяч, галерей и обсерватории. Расцвет Монте-Альбана пришелся на период с 500 г. до п. э. по 500 г. н. э. На пике развития города его население составляло 25 000 человек. Уникальная социальная струк¬тура общества того времени подразумевала наличие четко выраженных классов. По своей сути это была теократия, подразумевающая ограниченную власть правителя и широ¬кие полномочия для священников. Сапотеки называли свой город Дхауя куч-о-Дауякач, или «Холм священного камня». Миштеки дали ему свое имя — Юкукуи, «Зеленая гора». Ко времени прибытия сюда испанцев это мистическое место окончательно опустело, поэто¬му современное название происходит от имени испан¬ского конкистадора Диего Лопеса де Монте-Альбана (или Монтальбана).

 

 

 

Настоящей археологической сенсацией стало обнаружение в развалинах Монте-Альбана человеческих останков со следами трепанации черепа. Было совершенно точно установлено - высверленные и вырезанные отверстия в черепах покойников были проделаны еще при жизни. Внимание археологов обратил на себя тот факт, что, как правило, захоронения с трепанированными черепами находились под полами маленьких жилищ, т. е. жертвы древних нейрохирургических экспериментов имели низкий социальный статус. В нескольких случаях головы покойников были прикрыты большим глиняным блюдом. Специалистами был установлен тот факт, что в большинстве случаев пациенты древних хирургов выживали ( в случае удачной операции отверстие в черепе постепенно закрывается новой костной тканью, если же следов заживления нет, то это означает, что пациент скончался во время операции ). В связи с вышеизложенным нужно отметить тот факт, что такие операции были широко распространены у различных древних народов по всему миру. В большинстве случаев они были предназначены для понижения внутричерепного давления - в задней части черепа сверлилось несколько небольших отверстий. В случае с сапотеками большинство трепанаций проводилось в области левой височной доли. С какой целью могли проводиться операции подобного рода неизвестно. Некоторые исследователи считают, что таким образом сапотеки пытались подавить нормальную работу левого полушария головного мозга для активации работы правого "экстрасенсорного" полушария. Сейчас достоверно известно, что, например, предсказания будущего, играли исключительно важную роль в древних индейских культурах. Конечно, подобные действия производились в экстатических состояниях, которые достигались путем приема растительных психоделиков, или под воздействием гипноза. Возможно, сапотеки пытались решить проблему активации головного мозга самым кардинальным способом.

 

People have lived in the Oaxaca Valley since about 2000 BC. Between 800 and 500 BC, there was an influx of new peoples, now called the Zapotecs. Around 500 BC, these peoples began the monumental exercise of leveling the top of a mountain, where they would build Monte Alban. A center of Zapotec culture, Monte Alban was also influenced by other contemporary cultures. Olmec influence is evident in the early sculptures; more recent masks and sculptures reflect contact with the Maya. At its zenith in 300 AD, Monte Alban borrowed architectural ideas from Teotihuacan and dominated the cultural, religious, and economic life of the region. Monte Alban declined in later years and by 800 AD was largely abandoned. Around 13th century it was adopted by the Mixtecs, who added little to the existing architecture but left magnificent gold-laden tombs for their royalty. The most famous of these is Tomb 7, because of its fabulous treasure. The various structures of Monte Alban center on the Gran Plaza or Great Plaza, a large open space created by flattening the mountaintop. From this plaza, aligned north to south, there is a great view of the Oaxaca Valley. From the Gran Plaza, there are many buildings to explore – excavations at Monte Alban have revealed over 170 tombs, numerous ceremonial altars, stelae, pyramids, and palaces. In the center of the Gran Plaza are the creatively-named Buildings G, H, and I. These served as temples and contained several tombs. A tunnel was discovered to lead from the Palace on the east side of the plaza to Building H, possibly so that people could appear here as if by magic.


ПОСЛЕДНИЕ КОММЕНТАРИИ

 

ПОЛЕЗНЫЕ НОВОСТИ