Asia: Temples, Palaces Байджнатх / Baijnath

61364621[1].jpg
PHOTO: arvindkatoch 32° 3' 9.32" C 76° 38' 59.00" В

На древнем торговом маршруте с равнин Пенджаба через Кангру, на национальном шоссе из Кангры в Манди в наши дни, стоит величественный Храм Шивы в Байджнатхе
Он построен в стиле нагара типичном для каменных храмов северной Индии.
Его высокий шпиль (шикхара) гордо возвышается над долиной Кангры. В его святая святых стоит массивный каменный лингам-йони, знакомая эмблема Шивы. Его здесь почитают как Вайдьянатха, поэтому и местная деревня носит его имя. Сейчас Байджнатх - это густонаселенный маленький город, который непрерывно растет. Однако истинную славу ему принес храм Шивы, ставший центром паломничества с незапамятных времен. Эта храмовая структура стоит в центре огороженного со всех сторон прямоугольника в окружении нескольких малых храмов. Это сооружение, каким мы сейчас его видим, сохранилось почти таким же, каким оно было в начале ХШ века в 1204 году, за исключением некоторой реставрации, проделанной Археологической службой Индии (ASI) после повреждений, причиненных ему землетрясением 1905 года. Информация о происхождении этого храма содержится в надписи, начертанной на двух каменных плитах, вставленных во внутренные его стены возле главного входа. Жившие в Байджнатхе два богатых брата-купца обнаружили этот древний храм лежавшим в руинах и решили его восстановить и украсить скульптурами.

 

 

The Baijnath temple has been continuously under worship ever since its construction in 1204 A.D. by two local merchants named Ahuka and Manyuka. The two long inscriptions in the porch of the temple indicate that a temple of Siva existed on the spot even before the present one was constructed. The present temple is a beautiful example of the early medieval north Indian temple architecture known as Nagara style of temples. The Svayambhu form of Sivalinga is enshrined in the sanctum of the temple that has five projections on each side and is surmounted with a tall curvilinear Shikhara. The entrance to sanctum is through a vestibule that has a large square Mandapa in front with two massive balconies one each in north and south. There is a small porch in front of the mandapa hall that rests on four pillars in the front preceded by an idol of Nandi, the bull, in a small pillared shrine. The whole temple is enclosed by a high wall with entrances in the south and north. The outer walls of the temple have several niches with images of gods and goddesses. Numerous images are also fixed or carved in the walls. The outer doorway in the porch as also the inner doorway leading to the sanctum of the temple are also studded with a large number of images of great beauty and iconographic importance. Some of them are very rare to be found elsewhere.

Геоглифы Сахары

ПОСЛЕДНИЕ КОММЕНТАРИИ