ПУБЛИКАЦИИИСТОРИЯ ON-LINE 10.05.2012. Судебная медицина используется для определения того, кто есть кто в доколумбовой Перу
ИСТОРИЯ ON-LINE
Анализ древней митохондриальной ДНК (мтДНК) был использован для создания шаблонов миграции и расселения американских коренных народовв доколумбову эпоху. В новом исследовании, опубликованном в открытом доступе BioMed Central в журнале BMC генетики использовали более подробный анализ ДНК людей из региона Арекипа, чтобы выявить семейные отношения и традиции захоронения древнего Перу.
Социальная единица (айллу) коренных жителей Южной Америки, как полагают, основывалась на родственных связях. Создание айллу общин, также связано с траурными памятниками (чульпа), которые считаются важными социальные явлениями не только потому, что имели религиозное значение, а потому, что в них располагались предки почитаемые айллу. Поклонения предков и вера в общего предка, центральное место в айллу, все еще существует в традиции общины Кьеро.
Исследователи из Варшавского университета, в сотрудничестве с католическим университетом де-Санта-Мария, используют анализ ДНК для восстановления родословных людей похороненых в шести чульпа вблизи вулкана Коропуна в южной части Перу. Несмотря на грабежи, уникальная природа этого места на 4000 метрах в горах Кора Кора, позволила чрезвычайно хорошо сохраненить человеческие останки и ДНК в зубах и костях.
мтДНК анализ показал, что группы были происхождением с Анд и отметил 500 лет непрерывностивплоть до современных жителей Анд, без каких-либо серьезных вмешательств европейской колонизации.
Социальная структура айла была установлена с использованием анализа Y (мужской) и аутосомного анализ микроспутников, в сочетании с мтДНК. Семейные связи были сильнейшими в каждой чульпе, так как лица похороненные в одной чульпе были более тесно связаны, чем те, похоронен в различных чульпах, и все мужчины похороненные вместе имели общие идентичные хромосомы Y профилей. В двух чульпах были найдены нескольких поколений мужчин. Это соответствует современной мысли, что древние жители Анд менялись женщинами в семьях, чтобы мужчины сохранили землю предков.
Используемые комбинации анализа ДНК позволили беспрецедентный уровень детализации в социального поведения. В одном чульпа были найдены Y хромосомы трех различных линий . Сравнение мтДНК в этом чульпа говорит о том, что два мужчины были от одной матери, но разных отцов, а третий мужчина был связан с одной из женщин, возможно, сводный брат.
Матеуш Бака пояснил: «Наши результаты показывают, что эта община пастухов лам и альпака была генетически расширенным патриархального обществом. Использование чульп как семейных могил согласуется с идеей айллу общин, основанных на прочных родственных отношениях . Тем не менее, чульпа со смешанным мужским наследованием показывает, что эта социальная структура могла быть гибкой и строгие правила, регулирующие вступление в брак и семью могли умышленно или неумышленно, ослабляться".