1

ПУБЛИКАЦИИ  ВПЕРЕД В ПРОШЛОЕ 14.01.2015. КАК РАЗМЯГЧАЛИ КАМЕНЬ. Сигирия. Часть 2. Малые архитектурные формы.

 

КАК РАЗМЯГЧАЛИ КАМЕНЬ.
Сигирия. Часть 2. Малые архитектурные формы.


Итак, в первой части мы увидели, как плавили большие объёмы камня, теперь посмотрим, как работали с маленькими объёмами.


Начнём с непримечательного на первый взгляд места. Лежат, какие то глыбы, кладка, сооружение типа памятника и всё. Но это первое впечатление обманчиво. Фото уникально тем, что мы видим одновременно и заготовку, и то, что из неё получается – расплавленную глыбу. Заметно, что сторона глыбы подпирающей памятник, также немного оплавлена.


Это как скульптору приносят бесформенные куски глины, а он из них потом ваяет.

 

Если такую заготовку положить в нужное место, немного расплавить, а потом штампом сверху раз… и получается вот такой живописный столик, или удобная подставочка при входе, куда можно что-нибудь поставить.


Конечно, здесь было немного посложнее, сначала прессанули по периметру, придали форму, а потом с трёх сторон обжали «столик» профильными рейками.


На заднем плане этого изображения лежит ещё одна подобная заготовка. Возможно, там должно было быть другое ландшафтное изделие.

Ещё одна уникальная фотография, на которой хорошо видно, что камень плавили после того, как были сделаны ступеньки и кладка. Плавить начали вверху возле ещё одного «столика», следы инструмента видны отчетливо, и ненужный материал просто стёк вниз. Если посмотреть с этого ракурса становится понятно, откуда взялся объём.


Другую трактовку дать в данном случае не представляется возможным.


На этом фото есть ещё один интересный момент. Если внимательно посмотреть на кладку, то её похоже подмазали ещё незастывшим камнем, так же, как подмазывают кирпичную кладку остатками раствора.


Таким образом, кладка точно не старше мегалитов, скорее всего, всё делалось одновременно.

Очередной поразительный объект – ещё один водосток. Он очень похож на тот, который мы видели в первой части, только последовательность действий при его изготовлении была немного иная.


Сначала также покрыли глыбу «эмалью», затем сложили кирпичный фундамент под водоприёмник. После этого до нужного состояния расплавили правую часть скалы инструментом, следы которого видны слева от водостока. Дальше, также как нож режет глину, вырезали водосток и из получившегося материала сделали приёмную чашу.


Нижняя часть, кроме центрального камня представляет собой одно целое с материнской скалой, её сделали сразу после того, как вырезали желоб. Верхнюю часть скатали как тесто, свернули по форме, и положили на нижнюю часть. Всё было рассчитано так, что хватило и материала, и водосток функционален, и выглядит всё очень гармонично. Работа мастера.


По-другому, этот водосток просто не сделать, т.к. в любом противном случае скала должна была иметь соответствующий выступ именно в этом месте, который надо было бы весь срезать, убрав лишнее, и оставить только выступающую нижнюю часть. Но на глыбе мы не видим даже намёка на подобный выступ, и поверхность явно не подвергалась механической обработке.

Перейдём так сказать во дворец, который состоит из всевозможных каменных лавочек, простите тронов, бассейнов и других объектов непонятного назначения.


Начнём с бассейнов, которые, скорее всего, образовались в результате выборки скальной породы, судя по всему также расплавленной.


Обратите внимание на тёмные потоки, покрывающие левую стену водоёма. При анализе изображений объектов, которые подвергались расплаву, было замечено, что такие потёки присутствуют практически везде и это не следствие воздействия воды. Она только размывает то, что выделяется из камня.

 

Если потёки следствие размягчения камня, то возможно это будет объяснением подобных потёков в Большой галерее Великой пирамиды.

Ещё один бассейн на этот раз маленький, но как говорят удаленький. На переднем плане мы отчетливо видим хорошо знакомый «сосок» и отпечаток, возможно от опоры аппарата, который делал этот водоём.


Как же его сделали? Скорее всего, так. Размягчили породу, и какой-то объём вынули, размазав затем остатки по левому борту бассейна. Потом взяли пресс, по форме напоминающий корыто для бетона и вдавили в мягкую массу, выровняв тем самым дно и края.

Это невидимая сторона первого бассейна, он самый большой в комплексе. Здесь мы также наблюдаем обработанную скалу, следы от прямоугольных насадок, размягчавших породу, большие квадратные следы. Но появились и новые элементы – лестницы, ведущие в никуда.


Лестницы сделаны простым вдавливанием в мягкую породу. Большая лестница ведёт на маленькую площадку, также со следами вдавливания по бокам, лестница поменьше - на небольшую лужайку, в углу бассейна.

 

Ещё один бассейн, о котором все туристы в один голос говорят – «это отлито из бетона».

 

 

И гадают над правой стороной этого бассейна. Для чего была сделана такая беспорядочная и бесполезная выборка камня.


Но если представить себе, что работали по пластичной технологии, всё становится понятно. Сначала "грубой" машиной, которая плавит большие объемы, была подготовлена площадка. При монтаже бассейна она оказалась немного высоковата, и машина проходами выбрала лишний материал.

 

Этот же бассейн только сбоку. Теперь понятно почему промахнулись с высотой, бассейн просто уплыл немного дальше чем надо по склону и пришлось выбирать материал. Вообщем брачек вышел, воистину - «Не Боги горшки обжигают».


Расплав скалы на этом изображении явным образом обтекает воткнутый в него бассейн. И по другому объяснить это невозможно.

 

Ещё один интересный объект – каменный «диван» составляющий одно целое со скалой. И опять, судя по всему, работало две машины – «грубая» и «тонкая».


Первая размягчила скалу и убрала лишний материал, оставив в углу необходимое количество. Ну а потом пресс, фигурные рейки и вот вам замечательный угловой диванчик, на котором наверно загорал прораб, следящий за роботами.

 

Посмотрим на этот артефакт поближе. Здесь ещё много интересного. Во-первых, мы видим вверху на небольшом выступе стены знакомый «сосок», который присутствует практически на всех «тонких» изделиях. Возможно, к нему подключался некий вибратор, который держал всю массу в пластичном состоянии, пока работает 3D скульптор, назовём эту машину так.


Во-вторых, присутствуют три квадратных отверстия, которые называют вазами. Одно из отверстий находится у подножия выступа стены, который сам по себе очень интересен. Почему его сделали, почему нельзя было сделать стенку ровной?


Очевидно, он связан с наклонной стеной с другой стороны, т.к. имеет такую же ширину. Возможно, так отделили зону, а возможно, «грубая» машина так оставила материал. Ну а квадратные отверстия, скорее всего, это побочный результат работы 3D скульптора, который делал диван, и одновременно был вторым контактом – «массой».


В этой части без должного внимания остались загадочные лестницы, ведущие в никуда. Их загадку мы попробуем решить в следующей части, которую посвятим ещё одному феномену Сигирии – кирпичной кладке.

 Все фотографии, использованные в этой статье, взяты с сайта А. В. Колтыпина dopotopa.com


Автор статьи:  © GeoLines.ru При полном или частичном копировании ссылка обязательна.

ЕЩЕ НА ЭТУ ТЕМУ:

  КАК РАЗМЯГЧАЛИ КАМЕНЬ. СИГИРИЯ. ЧАСТЬ 3. Кирпичная кладка.

  КАК РАЗМЯГЧАЛИ КАМЕНЬ. СИГИРИЯ. ЧАСТЬ 4. «Тронный зал».

  КАК РАЗМЯГЧАЛИ КАМЕНЬ. Часть 5. КИТАЙ. Яншаньская плита.


да 11.10.2016 20:08:12
ИМЕННО! удивляюсь, что этого не видят другие
Георгий 05.09.2016 22:39:15
Теперь понятнее почему нигде нет
произведений искусства из расплвленных камней. Понятнее если, как сказал Лавр Вонюков, эти технологии хладнокровных,
а не людей с их эмоциями и прочим.
Возможно они выделяли особую жидкость,
которая воздействовала на камень и умели ее производить.
Еще говорят про звуковую технологии.
Звука внаше время от - до ~бесконечности
и рано-поздно произойти совпадение воздействия на камни. Но этого нет (не пишут). Потому применение жидкости (вещество и другое неизвестное, химия)более вероятно.
Леонид Воронков 28.07.2015 14:15:53
Остатки расплавленных масс камня, из которых отливали строительные блоки, имеются в Саксайуамане и Ольянтайтамбо.
Изготовление искусственного камня сейчас известно как "венецианская штукатурка". Пример ее использования можно увидеть в интерьере "Народного дома" в Праге - "мраморные" панели различных цветов длиной 5-6 метров толщиной 1, 5- 2 см, повторяющие радиусы стен.Панели имеют трещины волне соответствующие натуральному камню.
Николай Быков 20.05.2015 12:26:11
Первой фигурой в области изготовления шихтовых составов для камнелитейных технологий и способов их изготовления и изготовления камнелитейных изделий является Профессор Мананков А.В. Я - первая фигура (без излишней скромности) в области расплавных технологий, в том числе и камня. А.В. Мананков, даже пружины из камня делал. Вместе с Мананковым А.В. мы делали подшипники из камня. Методом камнерасплавных технологий. Другой Профессор - С.В. Хазов, разработал триботехнологические составы для обработки трущихся поверхностей. наши подшипники в десятки раз дешевле ныне существующих и в разы - прочнее их. Мы - пятнадцать лет не можем их внедрить. Чиновники деньги воруют. Те технологии, что применялись в древности были внедрены по той простой причине, что воров и их семь - казнили. У нас нетолько казни, а и конфискация отменены. Вот и стоит наша промышленность на месте...
Лавр Вонюков 19.04.2015 21:51:54
В тексте статьи, обратил внимание на фразу: лестницы ведущие в никуда". А почему собственно? Это с точки зрения человека они должны вести к чему то вроде жилья (дворец, храм, зикурат и т.п.). А представьте перед мысленным взором, например террариум. Там нет никаких построек, да они земноводным и не нужны, а вот вода, в нашем случае бассейны жизненно необходимы. Отсюдова простой вывод. Строители и жильцы так называемого дворца нечто среднее между гуманоидом и лягухой. Ну это в первом приближении естественно. Кстати насколько я понимаю все эти комплексы Теотиуакана, Куско и т.д., также не жилые (с т.з. человека).
Oldgin 19.05.2015 18:50:29
Согласен с вашей гипотезой. Строители были хладнокровные, поэтому и "диванчики" у них каменные. Удобно на солнышке греться. Это все что-то вроде блокпоста. Плавает дежурный в бассейне, периодически поднимается на ступеньки и осматривает горизонт или греется на "диване" или на травке (к ней тоже ступеньки из воды ведут). Остальное время проводит в воде. Остальные - в других бассейнах. Старший - в тронном зале на диване греется)). Вполне возможно, что квадратные отверстия у каменного дивана использовались для установки оборудования с помощью которого следили за горизонтом (может ждали кого-то), либо другого оборудования, которое часто используется, например для связи.
Oldgin 19.05.2015 19:02:27
Это были Наги. http://www.dopotopa.com/nagi.html
Кстати, у подножия Львиной горы лапы не очень похожи на львиные, скорее на лапы рептилии.
гость 21.05.2015 06:47:39
А зачем нагам ступеньки? Скорее прямоходящие рептилии, вроде эволюционных потомков хищных динозавров
Oldgin 27.05.2015 11:14:08
такие товарищи? )) http://masterok.livejournal.com/2367501.html
Гость 19.05.2015 20:15:31
Очень на это похоже, и людишки на такой высоте не докучают.
Владимир Гольдман 20.01.2015 17:25:37
МДА ... Автор за уши притягивает ... "И по другому объяснить это невозможно" , а я скажу что возможно !!!
Гость 20.01.2015 19:51:15
Ну так объясните.
Владимир Гольдман 20.01.2015 17:21:28
Видно же на ВСЕХ фотках что кладка просто вплотную сделана к монолитам и то не везде!!!

ПОСЛЕДНИЕ КОММЕНТАРИИ

 

ПОЛЕЗНЫЕ НОВОСТИ