1

ПУБЛИКАЦИИ  ВПЕРЕД В ПРОШЛОЕ 14.01.2015. КАК РАЗМЯГЧАЛИ КАМЕНЬ. СИГИРИЯ. ЧАСТЬ 1. Размягчение камня.

ВПЕРЕД В ПРОШЛОЕ

пластичный каменьКАК РАЗМЯГЧАЛИ КАМЕНЬ.

Сигирия. Часть 1. Размягчение камня.


То, что в древности работали с пластичным камнем, очевидно уже для многих исследователей, не отягощенных догмами. Следы такой работы мы видим повсеместно, на всех континентах и в большом количестве. Но мы видим только результат, и не понимаем, как это было сделано.


Версий на эту тему существует множество, любой уважающий себя «альтернативщик» выдвинул свою гипотезу, и это правильно. Только обмениваясь мыслями, обсуждая их, можно достигнуть результата. Попробуем и мы внести свою лепту в решение этого действительно незаурядного вопроса.


Все кто знаком с сутью проблемы понимают, что древние земляне не могли владеть такими технологиями, здесь что-то не так. Либо они знали больше чем мы, либо это были не земляне. Либо земляне, о которых мы ничего не знаем. Об этом сегодня говорят со всех экранов, пишут книги и создают сайты. Всё больше людей начинает, интересоваться тем, как же было на самом деле, и многие осознают, что в истории, казалось бы, известной, ещё масса совсем неизвестного. Можно сказать, мы с ней вообще незнакомы. Однако продолжим.


Современная наука уже теоретически обосновала возможность придания твёрдому кристаллическому телу пластичности, с последующим возвратом к твёрдости. И сегодня это признанный факт. Другое дело, что реализовать на практике этот метод, мы пока не можем, т.к. он связан радиацией, нейтронными излучателями и огромными затратами. Но сейчас нам важен сам факт того, что размягчение камня возможно. Интуитивно, все и так это понимают, поскольку очень часто сталкиваются с подобным явлением. Например, нагреваешь канифоль, она становится вязкой, остывает – опять твёрдая.

Но гранит не канифоль, и его сколько не нагревай, мягче он не станет. Если камень всё-таки расплавить до жидкого состояния, а потом остудить, то это будет уже совсем другой материал с иными свойствами. Т.е. кристаллическая решётка камня, конечно же, поддаётся температурному воздействию, но при этом разрушается и теряет свои свойства. Поэтому воздействовать на минерал надо так, чтобы только немного ослабить связи в решетке, не разрушая её.


Есть ещё одно предположение, как размягчали камень, о нём, кстати говорят многие древние легенды, что камень можно сделать пластичным, воздействуя на него особыми, специально подобранными звуковыми волнами. Инки говорят, что камень поливали соком неизвестного дерева, и он становился мягким.


В любом случае, мы такими технология не владеем, поэтому давайте посмотрим, как это делали другие строители в прошлые времена. Судя по результатам их работы, древние мастера, могли делать камень пластичным разными способами, в зависимости от поставленных задач. Причем их не пугал ни вес, ни объём. С многотонными глыбами они работали легко и не принуждённо.
 

Одним из показательных примеров такой работы, является скала Сигирия на Шри-Ланке. В переводе с тамильского языка, Сигирия означает - «Львиная скала». Гора представляет собой — скальное плато площадью 1,5 га, которое одиноко возвышается на 170 метровой высоте над окружающей равниной в самом центре острова Цейлон. С 1982 г. Сигирия была включена в список памятников Всемирного наследия ЮНЕСКО.
 

НОВОЕ НА САЙТЕ:   "СИММЕТРИЧНАЯ СИСТЕМА ПИРАМИД И ДРУГИХ МЕГАЛИТИЧЕСКИХ СООРУЖЕНИЙ".

Сигирия вид сверху


По официальной версии на вершине Львиной скалы раньше располагался дворец короля Касьяпы, правившего в V в., а вокруг нее существовал город с садами и парками. Этот, так называемый дворец представляет собой чудо инженерного и строительного искусства. А самое главное не понятно как можно было выполнить такой объем работ, в таком труднодоступном месте и на такой высоте.


Впрочем, именно высота, скорее всего и обусловила метод строительства. Вернее даже не высота, а наличие на этой высоте практически всего необходимого для этого строительства. Осталось только доставить технику.

Одной из многочисленных загадок Сигирии являются углубления прямоугольной формы, как предполагают, выдолбленных в скальной породе. Причём таких углублений настолько много, что ими буквально изрезано всё плато, а объём выполненной работы такой, если их, конечно, долбили, что вполне может сравниться со всей остальной работой.


Никто ничего толком не может сказать, для чего были нужны эти выемки. Гиды наивно утверждают, что их сделали монахи, чтобы было легче перемещаться по гладким скалам и монолитам.

Но давайте посмотрим на сами углубления. При изучении многочисленных фотографий Сигирии выявилась такая закономерность – лунки бывают в основном двух типов, - большие и маленькие квадратные, и такие же прямоугольные. Как правило, в одном месте, рядом встречаются оба типа. Так что валун, который мы видим на изображении, вполне характерен. Здесь мы видим большие квадратные выемки, идущие вверх и большие прямоугольные – идущие горизонтально влево.

Вот так выглядят квадратные лунки вблизи. Полное впечатление, что их не выдолбили, а вдавили.
.

сигирияНа следующем изображении, от этого впечатления просто не избавится. Такое ощущение, что по большому куску пластилина проехали круглым роликом с квадратными насадками.


Как только мы представим себе, что валун был мягким, а углубления это вмятины от некоего технического устройства, которое делало этот камень пластичным, всё сразу встанет на свои места и Сигирия предстанет во всей своей красе и гениальности.


Если предположить, что для размягчения камня было необходимо применение двух типов устройств, например для создания разночастотных колебаний, то тогда квадратные следы – это один «контакт», а прямоугольные это другой. Возможно, принцип размягчения камня был чем-то похож на работу современного сварщика, который подключает «массу» к столу, и далее, при помощи сварочного оборудования (подробнее) работает в любом месте. Возможно, точно также, к валуну подключалась "масса", а далее, агрегаты, перемещаясь по камню, делали его мягким, придавая нужную форму.


Сразу возникает резонный вопрос – зачем? Объяснение может быть очень простым. Всё-таки это дворец и бесформенные глыбы тут не к чему. Немного подравняли, сгладили углы, и получилась красота.


Здесь необходимо отметить очень важный момент. Те, кто создавал этот и многие другие подобные объекты, никогда ничего не делали просто так. Во всём должна была присутствовать многофункциональность и гармония – это характерная и отличительная черта монументальных сооружений такого уровня.


Вообще непонятно, как все эти гигантские валуны оказались именно в этом месте. Вполне возможно, что их выламывали из скалы, планируя верхнюю часть плато, а потом, придав эстетичную форму, сделали сад камней.

Но пойдём дальше. Как видно на этом изображении, верхняя часть склона скалы отличается от нижней части. Причем совершенно невозможно отделаться от ощущения, что скалу просто чем-то облили сверху. Это потому, что так оно и есть.


В некоторых местах верхний слой даже загибается вверх, как обычная штукатурка. Так происходит по причине того, что этот слой хоть и является единым целым с материнской породой, но имеет другие характеристики, он более твёрдый. Этот слой вызывает немало споров в ученой среде.


Если бы такого, похожего на эмаль покрытия не было, то вода просачивалась бы внутрь скалы и постепенно её разрушила. Нет смысла возводить такие монументальные сооружения на скале, которая через 200-300 лет может обвалиться. Поэтому верхняя часть Сигирии была обработана и укреплена.

Сигирия вмятиныТеперь давайте посмотрим, как это было сделано. Только сначала, представьте себе того безумного монаха, который согласился бы в этом месте вырубать «ступеньки». Если не можете, тогда вам легче будет воспринять реальность.


На самом деле, это следы от установки, которая шла и плавила скалу. Вязкая масса стекала вниз, покрывая нужные участки защитным слоем. Согласитесь, невооруженным глазом видно, что это именно вмятины, оставленные в чём-то вязком, как пластилин. И эрозия тут не причём, этому покрытию ничего не делается вот уже сотни лет.

Вот ещё один очевидный пример. Здесь применялись прямоугольные «насадки» и скала явно плыла. Хорошо заметно, что это отпечаток одного и того же предмета.

сигирия желобЕщё один, просто потрясающий артефакт. Мало того, что слабо представляется, как можно было сделать такой водосток, на такой высоте, но для того, чтобы нижняя часть выступала, необходимо было стесать всю скалу вокруг. На скале, как мы видим, нет никаких следов механической обработки.


А вот если предположить, что скала была мягкой, то из материала желоба водостока можно было сделать нижнюю часть. И сколько бы вы не ломали голову, другого объяснения нет.


К тому же на левом лепестке водостока, отчетливо виден, знакомый всем альтернативщикам выступ, так называемый «сосок», к которому видимо, подключались механизмы.


Но и это ещё не всё. На левой от водостока стороне стены, отчетливо видна прямая линия, которая может образоваться, только если к мягкому материалу приложить узкий прямой предмет, например, линейку. Так, что водосток, похоже, делали с левой стороны, а полоса, это второй «контакт».

О водостоках мы ещё поговорим, а пока вернёмся в сад камней. Теперь, когда суть процессов, начала более-менее проясняться, можно попробовать дать объяснение этому валуну, лежащему на отшибе.


Скорее всего, на этой глыбе настраивали технику. Подобрали частоты, немного поплавили, подрегулировали, вырезали объём, сделали бордюрчик, убедились, что всё работает, и вперёд.

Вот ещё один замечательный образец. Опять мы видим продольные полосы, образованные прямоугольным «контактом» в несколько проходов и большие квадратные выемки.


Из этого снимка можно сделать очень интересные предположения - камень плавили именно большие прямоугольные насадки, а квадратики, это след от опоры на которой передвигался сам аппарат. При этом, опоре ничего не мешает быть вторым «контактом».


Чего добились в данном случае. Была большая бесформенная глыба, чему то мешавшая. Левый край расплавили, правый стёк сам, получился интересный валун.


Если присмотреться, на правой стороне камня отчётливо виден отпечаток чего то плоского. Как будто на незастывший цемент положили лист металла, а потом убрали. Видимо придерживали текучесть, или наоборот ускоряли. А может «разогревали» камушек.

Следующий снимок также наводит на многие размышления. В основном о датировке Сигирии. До сих пор идут споры о том, была ли кирпичная кладка, которой очень много на плато, сделана одновременно с мегалитами или позже. Считается, что всё-таки позже, по крайней мере, частично.


Просто если одновременно, и кирпич так хорошо сохранился, то одно из двух, либо это сверхпрочный кирпич, либо скалы плавили не так давно.


Но в этом случае, похоже, одновременно. То, что монолит частично размягчили и он потёк это понятно, но он частично натек на кирпичную кладку, вдавив несколько рядов. К сожалению нельзя точно разглядеть так это или нет, но скала явно приобрела форму кладки.


Конечно, можно сказать, что камень предварительно обработали, а потом подсунули кирпич, но сдаётся, что этого никто не делал.

Следующее изображение подтверждает эту мысль.


Здесь сначала для подпорки оторвали кусок камня от монолитной скалы внизу, который, тем не менее, остался с ней одним целым. Затем между двух скал построили стенку из обычного камня.


Для пущей надёжности легонько прошлись по краям чудо-аппаратом и немного наплавили скалы на стенку. Понятно, что такая конструкция будет стоять вечно.


Вы спросите, зачем при таких технологиях использовать рваный камень. Просто это такой стиль строительства – максимальная эффективность, при минимальных затратах. Если в этом месте можно обойтись такими валунами, значит, так оно и будет. Скорее всего, из ненужного разбросанного вокруг камня сложили замечательную стенку, и мусор убрали, и задачу выполнили.

Снова возвращаемся в сад камней, к валуну, который мы уже видели в начале. Давайте посмотрим на него с другой стороны.


Теперь можно предположить, что сначала продольными «насадками», видимо более мощными, двумя рядами по центру размягчили верхнюю часть монолита. Затем маленькими квадратными, возможно, вибраторами, свели его в точку по центру, придав остроносую форму.


Видимо камень сильно выдался вперед, и пришлось его немного поджать маленькими прямоугольными насадками.


Этот снимок ещё раз подтверждает, что кладка и мегалиты создавались одновременно. Соседний камень видимо не нуждался в обработке, его окультурили и заложили кирпичной кладкой.

Этот же валун только в другом ракурсе. Хорошо видно, что камень просто потёк, как течет бетон, когда на него воздействуют вибратором.


Скорее всего, продольные «насадки» только плавили монолит, а квадратные вибрацией придавали нужную форму.


Причём с этой стороны отлично видно, что потёк только верхний слой, а нижняя часть скалы осталась без изменений.


Верхний слой выглядит так, как будто его только что сделали, оно и понятно «эмаль», на которой даже мох не растёт, а нижняя часть постепенно разрушается. То же самое было бы со всей Львиной скалой, если бы её не покрыли расплавленной массой.

Следующее фото ещё раз наглядно показывает, что валуны именно покрыты расплавом как пирожное шоколадной глазурью.


Если открыть большое изображение (кликнув на фото) и приблизить камень на заднем плане, можно увидеть, что на материнскую породу также воздействовали прямой «насадкой». Делали это видимо для того, чтобы расплав дотёк до нужного места скалы, ниже её широкой части. Теперь вода будет стекать, не разрушая монолит.


На переднем плане, глыбу немного подравняли, а лишнее просто спустили вперёд. Так делают лопатой, когда мешают цемент.

Ещё один замечательный экземпляр, на котором есть все виды углублений. Здесь мы видим меньшие по размеру, но более правильные квадратные отверстия. Они явно оставлены другой модификацией инструмента и, как правило, расположены отдельно, без явной схемы. Хотя в данном случае маленькие квадраты идут параллельно большим, но имеются и в других местах камня.


На этом снимке есть ещё один интересный момент. Лесенка больших квадратиков, подымаясь до середины валуна, обрывается, а дальше идёт сплошной желоб. Такое впечатление, что лыжа-опора заскользила по жидкому слою.

Следующее фото просто уникально. Дело в том, что на Сигирии есть самый настоящий сейд, точно такой же, какие встречаются на Кольском полуострове, в Карелии и других местах. Только этот сейд просто гигантский. Монолит весом минимум 2500 тонн, поставлен на подпорки из небольших камней.


Слева на изображении, мы как раз видим эти камни, на которые опирается огромный валун. Чтобы подпорки не ушли из-под камня сюда вывалили «машину раствора» и подпёрли им несущие опоры.


Очень хорошо видно, как вязкая каменная масса обволакивала камни под монолитом. Эта фотография снимает все вопросы и однозначно говорит, что камень был жидким.

Ну и напоследок ещё одно фото, просто вводящее в ступор. На изображении отлично видно, что кирпичная кладка просто залита жидкой скалой. Здесь уже не скажешь, что кирпичи подложили.
 В этой части мы рассмотрели объекты, которые, скорее всего, обрабатывала "грубая" машина, способная плавить большие объёмы породы, но не приспособленная делать изящные вещи. Поэтому в следующей части мы рассмотрим малые архитектурные формы Сигирии, которые были также изготовлены при помощи размягчения камня.

 Все фотографии, использованные в этой статье, взяты с сайта А. В. Колтыпина dopotopa.com


Автор статьи:  © GeoLines.ru При полном или частичном копировании ссылка обязательна.

ЕЩЕ НА ЭТУ ТЕМУ:

  КАК РАЗМЯГЧАЛИ КАМЕНЬ. Сигирия. Часть 2. Малые архитектурные формы.

  КАК РАЗМЯГЧАЛИ КАМЕНЬ. СИГИРИЯ. ЧАСТЬ 3. Кирпичная кладка.

  КАК РАЗМЯГЧАЛИ КАМЕНЬ. СИГИРИЯ. ЧАСТЬ 4. «Тронный зал».


undefined 02.02.2021 16:03:52
Обычный выход расплава флюидолита на поверхность...
камень не размягчали 14.10.2019 23:14:02
Почему ошибался Скляров https://navy-navy.livejournal.com/6271.html
Гость 04.08.2019 22:15:26
"Админ 25.10.2015 13:51:56
Имеется ввиду, что камень был точно пластичным. Как конкретно его делали мягким, конечно, точно неизвестно." пожалуйста расскажите как его делали мягким?
Om Balarama 19.11.2016 16:47:05
http://vk.com/wall156535710_4004
Александр 27.04.2016 14:23:24
Нечто подобное цепочке выемок видел на Байкале. Впечатление такое что по камням катилась огромная шестерёнка.
Сергей 13.04.2016 07:33:23
Я олбщался там с одним гидом - он сказал, что кое-что делалось при британских колонизаторах. Углубления нужны, чтобы хоть как-то зацепиться цементу с приклеенными кирпичами к отвесным камням для того, чтобы забраться на них. Мне бы хотелось верить в теорию про "мягкие" камни, но вроде бы про Сигирию уже всё разжёвано в плане альтернативной истории - ничего необычного там нет. Даже ровный пьедестал за горой достаточно грубо обработан если присмотреться со следами зубила. Округлость углублений на мой взгляд может быть связана с эрозией камня на много лет, т.е. острые огрехи от выдалбливания скруглил и отшлифовал дождь, сырость, ветер... Хоть бы я ошибался...
Cthutq 05.01.2016 12:26:29
Нет никаких сомнений в том, что порода находилась в пластичном состоянии. Вопрос в том что это за расплавленная порода (бетон), каков её состав, каков состав подстилающей породы и каков возраст? Неужели, при явной уникальности объекта, никто так и неудосужился провести лабораторные анализы? Пока, склонен считать, что это произведение рук наших современников...
Алексей 26.10.2015 17:50:28
Квадратные ямки это скорее всего просто выемки для установки деревянных или металлических навесов и стен. Если теперь их нет, это не значит что и раньше их не было.
t_rAt 25.10.2015 13:36:56
Интересен молниеобразный "след" под одной из нижних прямоугольных выемок на фото.

http://geolines.ru/netcat_files/18/10/h_2b95703bec5ef5d8e09888ef83328435

Как-будто прямоугольный предмет вынимали из жидкого раствора и его качнуло.

Пометил красным:
http://i.snag.gy/DS4nq.jpg
t_rAt 25.10.2015 13:13:22
Интересная статья. Спасибо.

Только зря вы пытаетесь ограничить творческую активность читателя:
"И сколько бы вы не ломали голову, другого объяснения нет."

Если, конечно, вашей задачей не является изобретение новых догм.

Может у кого-то и есть другая гипотеза.
Админ 25.10.2015 13:51:56
Имеется ввиду, что камень был точно пластичным. Как конкретно его делали мягким, конечно, точно неизвестно.
Геоглифы Сахары

ПОСЛЕДНИЕ КОММЕНТАРИИ