Asia: Rocky villages Гроты Лунмэнь / Longmen Grottoes

Лунмэнь Б.jpg
PHOTO: rockli 34°27'58.75"С 112°27'56.34"В

Лунмэнь ( буквально «Каменные пещеры у Драконовых ворот») — комплекс буддийских пещерных храмов в китайской провинции Хэнань, в 12 км к югу от Лояна. Наряду с Могао и Юньганом считается одним из трёх наиболее значительных пещерных храмовых комплексов Китая. Входит в составленный ЮНЕСКО перечень Всемирного наследия. Пещеры тянутся на протяжении километра по склонам гор Сяньшань и Лунмэньшань, между которыми есть речка. Точное количество скрытых в толще скалы произведений искусства неизвестно. По официальным оценкам, здесь имеется 2345 гротов и углублений с 43 храмами, которые содержат ок. 2800 надписей и порядка 100 000 изображений религиозного свойства. Обустройство храмов началось в 493 году при династии Северная Вэй, однако приблизительно 60 % статуй относятся ко времени правления династии Тан (VII—IX вв.). Для буддистов этот комплекс имеет большое культовое значение – здесь собрано огромное число священных изображений Будды. Пещеры, украшенные резными лотосами, призваны приблизить человека к вечным тайнам. Считается, что некогда путь к горе указала сама Гуаньинь, и легенда даже постулирует нерукотворность первых статуй. Особенно много изображений в гроте, известном как Храм 10 000 Будд, самое большое изображение – Будда Вайрочана в пещере Фэнсянь. Высота этой статуи – 17, 14 метра, история ее создания интересна. Контраст ей составляют маленькие статуи Будды в Пещере лотоса, Ляньхуа, эти статуи – высотой не более 2 сантиметров, но выполнены очень искусно. Но настоящими шедеврами, считается, обзавелся Лунмэньшику в период династии Тан, с новым расцветом китайского буддизма. Статуи этого периода составляют около 60 % всех статуй храмового комплекса. Тонкая резьба по камню признается специалистами вершиной этого искусства в Китае.

 

 

The Longmen Grottoes , located near Luoyang, Henan Province, are a treasure house of ancient Buddhist cave art. The grottos were hewed and carved during the Northern Wei Dynasty (386-534), when the rulers relocated their capital at Luoyang near the end of the 5th century. At that time Buddhism was spreading east into China and was venerated by the imperial court. The Buddhists adopted the practice of carving rock temples, dedicated to the Buddha. The construction of the Longmen Grottoes began in 493 during the reign of Emperor Xiaowen and continued through the successive six dynasties, including Tang and Song, for a span of over 400 years. Altogether there are 1,352 caves, 785 niches, more than 97,000 statues of the Buddha, Bodhisativas, and Arhats, and 3,680 inscribed stone tablets along the 1-km-long cliff of Mt. Longmen on the west and Mt. Xiangshan on the east of the Yihe River south of Luoyang. One third of these cave sculptures belong to the Northern Wei Dynasty and two thirds to the Tang Dynasty. The style of sculpture, the design of clothing and the facial expression on statues, as well as carving methods show little foreign influence, rather they exhibit the pinnacle of development of Chinese grotto art. The 11 Buddha statues in the Binyang Cave, typical Northern Wei carvings, represent a style in transition from the simple and compact depictions in the Yungang Grottoes of Datong, Shanxi Province, to the vigorous and realistic Tang Dynasty sculptures. While the cave sculptures of the Tang Dynasty are of a vigorous, elegant and realistic style, the stone statues in Fengxian Cave, carved under the edict of Empress Wuzetian (reigned 690-705), can be considered as the most typical of the period. These are composed of a 17.14-meter-high statue of Vairocana Buddha, and a series of pairs of Bodhisattvas, heavenly kings, protectors and worshippers. The huge statue of Vairocana Buddha is today praised as being the quintessence of Buddhist sculpture in China.   

Геоглифы Сахары

ПОСЛЕДНИЕ КОММЕНТАРИИ